Ольга Колесниченко
Консультация для родителей «Развитие художественно-творческих способностей ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественно-творческих способностей ребенка дошкольного возраста.
В период дошкольного детства совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя, вкладывая в это собственный опыт и сове видение предмета, явления. Это период изображения детьми отдельных предметов, форм. В это время для детей главное – выразить свое мироощущение через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие художественно-творческих способностей ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
В детском возрасте большую роль играет фантазия и воображение ребенка. Но творческие способности детей необходимо развивать. К сожалению, большинство взрослых не уделяют должного внимания развитию детского воображения, чем значительно ограничивают возможности детей в будущем. Творчество играет важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что самое главное – творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.
Основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, также по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку. Поэтому игра является одним из основных методов выявления творческих способностей. Психологами специально разработаны особые тесты в игровой форме, которые позволяют определить, на каком уровне развито воображение и как устроено мышление ребенка. Некоторые дети оперируют образами воображения, другие больше склонны обыгрывать образы памяти. Иногда дети отказываются участвовать в подобных играх, что свидетельствует о необходимости особого подхода к ребенку. Создание правильных условий для развития творческих способностей детей играет большую роль. Ни в коем случае нельзя использовать давление на малыша, заставлять его играть в развивающие игры или заниматься прикладным искусством. Для формирования творческих способностей у детей необходимо не только выявить наклонности малыша, но и проделать серьезную работу, чтобы привить желание развиваться в нужном направлении.
В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие предметы и ситуации. Творчество подразумевает умение создавать, творить. Поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное.
К наглядным методам относится просмотр любых картинок, нарисованных или реальных. К словесным методам относятся различные формы общения, рассказы, беседы. Это и совместное сочинение сказок, когда по очереди каждый придумывает предложение по заданному сюжету. К практическим методам относятся игры, создание и использование различных моделей, и выполнение развивающих упражнений. Сочетая все методы можно добиться разностороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.