Получи документы

Консультация для родителей «Работа логопеда в рамках дистанционного обучения с детьми с ОВЗ»

Альбина Пигур
Консультация для родителей «Работа логопеда в рамках дистанционного обучения с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее благоприятной категорией детей с ОВЗ для дистанционного обучения являются дети с нарушением речевого развития. У таких детей чаще всего в достаточной мере сформированы познавательные процессы и учебное поведение. Даже дошкольники способны активно заниматься от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста и особенностей поведения). Для детей с речевыми нарушениями существует множество интерактивных игр, способных мотивировать ребенка и разнообразить работу логопеда в части работы над словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. Что касается постановки звуков, то дистанционная работа будет иметь определенные трудности.

Публикация «Консультация для родителей „Работа логопеда в рамках дистанционного обучения с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Постановка звуков в логопедии имеет несколько видов «опор» : визуальную (показ артикуляции логопедом на себе, показ руками, показ муляжей и артикуляционных профилей, слуховую (акустических образ звука, кинестетическую (формирование кинестетических опор, осязательную (температурные и вибро-тактильные ощущения). И если с визуальной и акустической опорами в дистанционном формате работа не представляет особых трудностей, то кинестетические и осязательные опоры возможно сформировать только при активной помощи родителей, которым логопед должен все подробно объяснить.

Особенности дистанционной работы над произношением можно представить в следующей таблице, которую разработала известный логопед О. С. Жукова

Виды исправлений звукопроизношения

(В. А. Ковшиков) Возможность дистанционного применения

(+ возможно, +/- с ограничениями, - невозможно)

Метод чистой имитации Учитель дает образец подражания, ученик подражает +

Метод показа правильных артикуляций и воспроизведение их по подражанию Показ артикуляций на себе +

Показ муляжей +

Показ артикуляционных профилей +

Слуховой образ (демонстрация правильного звучания) +

Температурный ( по описанию: холодный воздух-теплый) +/-

Вибро-тактильный -

(только при помощи родителя)

Метод опоры на сохранные звуки Например, Ш от Т -

Метод артикуляторных упражнений Формирование движений, необходимых для произнесения отдельных звуков +

Противопоставление кинестетических особенностей смешиваемых звуков (например, Т и С) +/-

Метод мнестического воздействия Использование зондов и зондозаменителей -

Использование подручных зондозаменителей (ватных палочек, спичек и т. п.) +/-

при помощи родителя

Метод фонематического анализа (синтеза, предъявлений) Например, с использованием специально разработанных приложений, презентаций +

Метод связи звука и буквы На этапе подготовки ребенка к школе, в структуре занятий по обучению грамоте +/ -

При проведении занятий онлайн педагогу необходимо учитывать некоторые «секреты» работы в прямом эфире. Например, дикторы ТВ советуют надевать какую-нибудь яркую деталь одежды для привлечения зрительного внимания. Темп занятия должен быть достаточно высокий, чтобы поддерживать интерес ребенка перед экраном. К работе привлекается яркая наглядность, куклы, игрушки, мультимедийные пособия. В конце занятия желательно предусмотреть поощрительный приз, например, короткий мультфильм или интерактивная игра.

При подготовке онлайн занятия важно соблюсти следующие этапы:

1. Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка)

2. Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия

3. Подбор и подготовка игр и заданий

4. Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал, игрушках, распечатках заданий

5. Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т. п.)

6. Проведение занятия

7. Домашнее задание

8. Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем)

Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что дистанционное обучение, имея несомненные плюсы и минусы, входит в нашу жизнь надолго. Педагоги должны трасформировать свою работу, перестраивать привычный уклад занятий с учетом требований времени, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, максимально извлекая возможности из дистанционной работы для коррекционной помощи детям с особенностями в развитии. Хочется привести слова Татьяны Александровны Соловьевой, и. о. директора ИКП РАО : «Применение технологий дистанционного обучения позволило профессиональному сообществу логопедов и дефектологов запустить процесс формирования нового, перспективного направления - дистанционной коррекционной педагогики, что сделало ее доступной для семей из отдаленных регионов Российской Федерации и зарубежья, повысило компетенции родительского сообщества».

В завершение хочу привести полезные ссылки, которые будут полезны для эффективной организации дистанционного обучения :

1. Дистанционное обучение - https://www.lektorium.tv/

2. Онлайн игры,тренажеры,презентации,уроки,энциклопедии,статьи - https://kid-mama.ru/

3. Как записать контент в PowerPoint https://www.youtube.com/watch?v=HfBDjNrqcqQ

4. Как организовать кружок в онлайне | Rukami

https://www.youtube.com/watch?v=JA20OxUTEOg

Создание рабочих листов в сервисом Wizer

5. https://marinakurvits.com/interaktivnie-listi-wizer/

6. Создание викторин и тестов

https://marinakurvits.com/quizizz/#Kak_zapustit_test_dla_raboty_s_ucasimisa/

7. Создание он-лайн тестов

https://www.eduneo.ru/kak-za-5-minut-sozdat-onlajn-test-dlya-slushatelej/

8. МАСТЕР-ТЕСТ https://master-test.net/ Онлайн-конструктор тестов с неограниченным количеством вопросов/вариантов ответов и подробным отчетом о результатах тестирования

9. LEARNINGAPPS https://learningapps.org/ Самый популярный бесплатный конструктор для создания электронных интерактивных упражнений.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа логопеда в рамках дистанционного обучения с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Работа логопеда в рамках дистанционного обучения с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Пигур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД