Наталья Панина
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать
Психологические особенности детей 6-7 лет
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов : внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
К 6-7 годам у ребенка начинает формироваться произвольное внимание. То есть ребенок сознательно направляет и удерживает внимание на определенных объектах и предметах. Увеличивается объем внимания (7-8 объектов) и его устойчивость (20-25 минут).
Начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности сравнения, классификации, обобщения, умения выделять существенные признаки и свойства предметов окружающего мира.
К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной памяти (слуховой и зрительной, она становится ведущей в организации психических процессов. Появление произвольной памяти способствует развитию наиболее продуктивной формы запоминания – культурной (опосредованной) памяти.
Расширяется активный словарный запас, совершенствуются звуковая культура речи, лексика, грамматический строй, связная речь, формируется умение использовать в речи сложно-грамматические конструкции.
Становление личности ребенка тесно связано с развитием самосознания. Ребенок начинает осознавать себя и свое положение в семье, коллективе сверстников. Формируется рефлексия, и, на ее основе, формирование внутренних позиций.
Поведение ребенка начинает регулироваться представлениями о том, что такое хорошо и плохо. Ребенок начинает предвосхищать последствия своих действий.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания.
интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец, произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.
Подготовила Панина Н. С.