МААМ-картинки

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 6–7 лет»

Наталья Панина
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Психологические особенности детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов : внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

К 6-7 годам у ребенка начинает формироваться произвольное внимание. То есть ребенок сознательно направляет и удерживает внимание на определенных объектах и предметах. Увеличивается объем внимания (7-8 объектов) и его устойчивость (20-25 минут).

Начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности сравнения, классификации, обобщения, умения выделять существенные признаки и свойства предметов окружающего мира.

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной памяти (слуховой и зрительной, она становится ведущей в организации психических процессов. Появление произвольной памяти способствует развитию наиболее продуктивной формы запоминания – культурной (опосредованной) памяти.

Расширяется активный словарный запас, совершенствуются звуковая культура речи, лексика, грамматический строй, связная речь, формируется умение использовать в речи сложно-грамматические конструкции.

Становление личности ребенка тесно связано с развитием самосознания. Ребенок начинает осознавать себя и свое положение в семье, коллективе сверстников. Формируется рефлексия, и, на ее основе, формирование внутренних позиций.

Поведение ребенка начинает регулироваться представлениями о том, что такое хорошо и плохо. Ребенок начинает предвосхищать последствия своих действий.

Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания.

интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец, произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.

социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

Подготовила Панина Н. С.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологические особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД