Вероника Пичужкина
Консультация для родителей «Психическое развитие детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Психическое развитие детей 3-4 лет».
В этом возрасте идёт активное развитие личности и индивидуальности в следствие развития самосознания и выделения образа «Я». Ребенок начинает активно осознавать кто он и какой он.
Публикация «Консультация для родителей „Психическое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах
Внутренний мир ребё нка начинает наполняться противоречиями: он стремиться к самостоятельности, но и в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Он любит близких, но не может на них не злиться из-за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция. Активность и неутомимость ребёнка проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить и выделить отличия.
В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования.
К четырё м годам начинает формироваться наглядно-действенное мышление: происходит постепенный отрыв действий ребёнка от предмета, перенос ситуации «в как будто».
У ребёнка всё так же, как и в раннем возрасте, преобладает воссоздающее воображение, то есть ребёнок способен лишь воссоздать образы из сказок или рассказов взрослых.
Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников: реального и сказачного.
Память ещё не произвольная, образная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было интересно и эмоционально окрашено. Но, если запомнилось, то надолго.
Ребёнок не способен длительное время удерживать свой внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного предмета на другое.
Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Эмоционально здоровому ребёнку присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.