Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальным моментом на современном этапе дошкольного образования становится внедрение в образовательный процесс таких методов, которые будут направлены на развитие познавательных процессов у дошкольников, исключением не стал и познавательный интерес. В последние годы эту проблему в ДОО пытаются решать через организацию проектной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети дошкольного возраста, которые принимают участие в проектной деятельности, проявляют самостоятельность, учатся планировать деятельность, развивают творческие способности, самостоятельно или с помощью педагога контролируют процесс выполнения этапов проекта, прогнозируют результат проектной деятельности, анализируют полученные результаты.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать созидательную активность детей и способствовать самостоятельности в подборе способа действия в различных ситуациях.
Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должен быть активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.
Именно проектная технология в большей степени помогает изучить и измерить потребности детей, их мотивы, состояния по разработке и внедрению проектов.
Наша же функция формировать не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогать адаптироваться к социальной жизни. Проекты помогают нам обучать детей через совместный поиск решений, предоставляют им возможность самостоятельно овладевать поисковыми и аналитическими действиями.
К концу дошкольного возраста дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на более осознанный уровень проектирования. У детей активно продолжает развиваться познавательный интерес. Старшие дошкольники реже обращаются с просьбами о помощи, активнее проявляют себя в организации самостоятельной деятельности. У старших дошкольников на достаточном уровне развит самоконтроль, они способны реально оценить непосредственную собственную деятельность, собственные поступки, выбрать необходимые средства для достижения намеченной цели. Постепенно активность взрослого в совместной проектной деятельности снижается, и он становится, по большей части партнером.
Содержание и принципы организации проектной деятельности в старшей группе во многом определяются возрастными особенностями детей шестого года жизни, их интересами и приоритетными направлениями развития, программными задачами обучения и воспитания. Для детей старшего дошкольного возраста наиболее интересными традиционно являются исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты, позволяющие реализовать стремление к совместной деятельности с товарищами, взрослыми, желание быть значимым и полезным, видеть свою роль в общей работе, получать ощутимый результат. Особый интерес представляют проекты, в которых старшие дети выступают в качестве наставников малышей.
В старшей группе ДОУ могут быть представлены все виды проектов :
творческие,
игровые,
приключенческие,
практико-ориентированные,
исследовательские.
Педагогическая деятельность опирается на следующие принципы организации проектной деятельности :
– учета игры и продуктивных видов деятельности;
– свобода выбора деятельности; –
целостности восприятия ребенком окружающего мира;
– культуросообразности;
– учета развивающей предметно-пространственной среды детей;
– учета естественного темпа развития ребенка;
– субъективности.
Как работать с родителями дошкольников во время проекта?
Повысить компетентность родителей воспитанников в данном вопросе, можно посредством следующих форм сотрудничества с родителями :
• Познавательного семинара-практикума на тему «Организация проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста», на котором родители познакомятся с методом проектной деятельности, осознают значимость данного метода в развитии познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
• Круглого стола на тему «Роль родителей в проектной деятельности детей», где родители самостоятельно подбирают информацию, предлагают разнообразные темы проектов, основываясь на интересах и потребностях своих детей.
• Мастер-классов, на которых родители делятся собственными опытами, высказывают свои предположения, предлагают пути реализации будущих проектов.
На информационном стенде для родителей размещается информация, отражающая текущие события в группе, рекомендации, просьбы, пути оказания помощи ребёнку при проведении исследования по определенному проекту.
Родители оказывают детям родительскую поддержку при сборе информации, проводят необходимые опыты, эксперименты, наблюдения по темам проектов, результаты которых оформляют совместно с детьми в удобной для них форме: презентации, книги, альбомы, сообщения, модели и т. д.
Метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс, в качестве активных участников. Важными результатами проектной деятельности становятся познание дошкольниками себя и окружающего мира, воплощение освоенных знаний и умений в реальные продукты.