Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста
Разработали: Э. Г. Прокопенко
Цитата по теме:
За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Наши дорогие мамы“» размещена в разделах
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Актуальность проблемы: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, хранительницы очага- так по- разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Тема проекта : «Наши дорогие мамы»
Цель: способствовать воспитанию заботливого, любящего отношения к маме путем использования различных видов деятельности
Задачи:
1 .формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери через коммуникативную деятельность
2. Способствовать речевому развитию через выразительное чтение стихов, участия в беседах, чтении художественной литературы о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через музыкальную и продуктивную деятельность.
4. Развивать умение выступать перед зрителями.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от мероприятия.
7. способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности. [/i]
Новизна проекта состоит :
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мамин день», тема «Наши мамы и бабушки», период проведения 01.03.-05.03.2021 г
Материал и техническое обеспечение:
-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; ИКТ
-изготовление атрибутов для проведения праздника, подготовка костюмов, украшений
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Наши дорогие мамы»
-организация творческой мастерской по изготовлению подарков-организация и участие в творческих конкурсах
Участники проекта :
1. дети и родители младшей группы
2. воспитатель: Э. Г. Прокопенко; музыкальный руководитель: А. С. Лебедева.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческих конкурсах, выставках
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие: «Золотая мама :Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Проблемная ситуация «Как порадовать маму?» : побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Беседа «Наши мамы» : развивать диалогическую форму речи; воспитывать уважение, заботу и любовь к маме. Беседа «Подарок для любимой мамочки» : воспитывать чувство любви и уважения к мамам, побуждать детей заботиться о них, дарить подарки.
Познавательное развитие: «Геометрические фигуры»( «РАСЦВЕЛИ ЦВЕТОЧКИ К ПРАЗДНИКУ») : Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактические игры: «Профессии» : знакомить с женскими профессиями. Д/у «Как зовут твою маму и бабушку» : побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки; способствовать развитию речи. Пальчиковая игра «Помоем посуду» : развивать мелкую моторику пальцев рук. «Чье платье лучше?» : Формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов.
Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка» сюжет «Большая стирка». Расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. «Уложим Катю спать» : формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты. театрализованная / и «Валя у парикмахера» : Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
Рассматривание: Рассматривание семейных фотографий: продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям. Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» : вызвать желание помогать мамам.
Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Д/упр. «Очень мамочку люблю» : Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза». : побуждать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». : развивать память, выразительность речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». :познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления о маме.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Художественно эстетическое развитие: «Флажки» :Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. «Разноцветные платочки сушатся» :Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Завтрак для мамы» ,«Букет цветов в канун 8 марта» : к предстоящему празднику :воспитывать желание порадовать маму, создать для нее, что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
Музыкальное развитие: Проведения праздничного мероприятия»Наши бабушки, мамы, девчонки, сестрички!» : способствовать созданию радостного настроения, желание участвовать в празднике. Прослушивание и пение песен «Вот, какая мама!» «Бабушка, бабушка моя» : обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку.
Физическое развитие : спортивное развлечение «Мамины помощники» : способствовать развитию двигательной активности младших дошкольников; желание помогать маме. п/и «Зайка серенький сидит» : закреплять умение детей согласовывать действий со словом. «Хоровод» : учить детей водить хоровод; упражнять в приседании
Консультации, рекомендации для родителей:
https://11616.maam.ru/maps/news/434094.html
https://11616.maam.ru/maps/news/434151.html
Новостная лента
https://11616.maam.ru/maps/news/436506.html
https://11616.maam.ru/maps/news/436510.html
https://11616.maam.ru/maps/news/438045.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Реализация данного проекта позволила :
-Реализация данной проектной деятельности позволила расширить представления детей о роли мамы в жизни каждого ребенка; способствовала развитию и активному участию младших дошкольников в различных видах деятельности, творческих конкурсах; способствовала развитию партнерских отношений родителей и ДОУ
Список литературы:
1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
5.-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
6.-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.
7. -«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой