Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» (10 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Разработали: Э. Г. Прокопенко

Цитата по теме:

За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Наши дорогие мамы“» размещена в разделах

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Актуальность проблемы: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, хранительницы очага- так по- разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.

Тема проекта : «Наши дорогие мамы»

Цель: способствовать воспитанию заботливого, любящего отношения к маме путем использования различных видов деятельности

Задачи:

1 .формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери через коммуникативную деятельность

2. Способствовать речевому развитию через выразительное чтение стихов, участия в беседах, чтении художественной литературы о маме.

3. Развивать творческие способности детей, через музыкальную и продуктивную деятельность.

4. Развивать умение выступать перед зрителями.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме

6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от мероприятия.

7. способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности. [/i]

Новизна проекта состоит :

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мамин день», тема «Наши мамы и бабушки», период проведения 01.03.-05.03.2021 г

Материал и техническое обеспечение:

-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; ИКТ

-изготовление атрибутов для проведения праздника, подготовка костюмов, украшений

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Наши дорогие мамы»

-организация творческой мастерской по изготовлению подарков-организация и участие в творческих конкурсах

Участники проекта :

1. дети и родители младшей группы

2. воспитатель: Э. Г. Прокопенко; музыкальный руководитель: А. С. Лебедева.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный

Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческих конкурсах, выставках

Фото «Наши дорогие мамы»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие: «Золотая мама :Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Проблемная ситуация «Как порадовать маму?» : побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Беседа «Наши мамы» : развивать диалогическую форму речи; воспитывать уважение, заботу и любовь к маме. Беседа «Подарок для любимой мамочки» : воспитывать чувство любви и уважения к мамам, побуждать детей заботиться о них, дарить подарки.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - фото

Познавательное развитие: «Геометрические фигуры»( «РАСЦВЕЛИ ЦВЕТОЧКИ К ПРАЗДНИКУ») : Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактические игры: «Профессии» : знакомить с женскими профессиями. Д/у «Как зовут твою маму и бабушку» : побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки; способствовать развитию речи. Пальчиковая игра «Помоем посуду» : развивать мелкую моторику пальцев рук. «Чье платье лучше?» : Формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов.

Фото №1 Прокопенко Цитата по теме За день своего рождения ребенок спросил у Бога Я не знаю зачем я иду в этот мир

Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка» сюжет «Большая стирка». Расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. «Уложим Катю спать» : формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты. театрализованная / и «Валя у парикмахера» : Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

Фото №2 Что я должен делать Бог ответил Я подарю тебе ангела который всегда будет рядом с тобой

Рассматривание: Рассматривание семейных фотографий: продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям. Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» : вызвать желание помогать мамам.

Фото №3 Он все тебе объяснит

Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Д/упр. «Очень мамочку люблю» : Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза». : побуждать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». : развивать память, выразительность речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». :познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления о маме.

Фото №4 Он будет охранять тебя от всех бед А как зовут моего ангела Неважно как его зовут у него много имен

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Художественно эстетическое развитие: «Флажки» :Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. «Разноцветные платочки сушатся» :Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Завтрак для мамы» ,«Букет цветов в канун 8 марта» : к предстоящему празднику :воспитывать желание порадовать маму, создать для нее, что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

Фото №5 Ты будешь звать его МАМА Актуальность проблемы Каждый год в марте мы отмечаем праздник марта

Музыкальное развитие: Проведения праздничного мероприятия»Наши бабушки, мамы, девчонки, сестрички!» : способствовать созданию радостного настроения, желание участвовать в празднике. Прослушивание и пение песен «Вот, какая мама!» «Бабушка, бабушка моя» : обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку.

Фото №6 Мама это источник жизни основа семьи хранительницы очага так по разному в разное время называли женщину

Физическое развитие : спортивное развлечение «Мамины помощники» : способствовать развитию двигательной активности младших дошкольников; желание помогать маме. п/и «Зайка серенький сидит» : закреплять умение детей согласовывать действий со словом. «Хоровод» : учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Фото №7 В современном мире это приобрело особую актуальность важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни

Консультации, рекомендации для родителей:

https://11616.maam.ru/maps/news/434094.html

https://11616.maam.ru/maps/news/434151.html

Новостная лента

https://11616.maam.ru/maps/news/436506.html

https://11616.maam.ru/maps/news/436510.html

https://11616.maam.ru/maps/news/438045.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-podarka-k-8-marta-zavtrak-dlja-mamochki-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Реализация данного проекта позволила :

-Реализация данной проектной деятельности позволила расширить представления детей о роли мамы в жизни каждого ребенка; способствовала развитию и активному участию младших дошкольников в различных видах деятельности, творческих конкурсах; способствовала развитию партнерских отношений родителей и ДОУ

Список литературы:

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

5.-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6.-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.

7. -«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:42
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД