Елена Сидорова
Консультация для родителей «Правильные развивающие игрушки для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие правильные игрушки для детей дошкольников – это всевозможные лото, мозаики, домино, уже давно известные родителям, относительно недавно появившиеся в родительском арсенале доски Сегена и нашумевшие Сложи квадрат Никитина. Выбирать правильные игрушки необходимо, ориентируясь на развитие определённых умений и навыков дошколят.
Публикация «Консультация для родителей „Правильные развивающие игрушки для дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Вот, например, мы часто покупаем малышам известные развивающие игрушки из дерева серии “Рамки-вкладыши” : “Домашние животные”, “Игрушки”, “Фрукты” и прочие. Благодаря этим вкладышам маленький ребёнок учится сопоставлять форму фигурки, которую он держит в руках, с формой лунки, предназначенной для вкладывания. Известное обучающее пособие для детей одного-двух лет, не правда ли? Но как определить, какие из них правильные игрушки?
Часто на прилавках детских магазинов я вижу такого рода игры, где форма фигурки не совпадает с формой этого в предмета в действительности. Такое же несоответствие с реальностью касается и цвета рисунков во многих “Лото” и “Домино” – подчас, выбранный производителями цвет рисунка совершенно не похож на настоящий. Правильные игрушки для малыша по форме и цвету должны быть приближены к реальности. Ведь годовалый или двухлетний малыш только-только знакомится с жизнью, всё, что видит и слышит, он жадно впитывает и запоминает.
Поэтому лучше, чтобы кошка походила на кошку, а слонёнок был серого цвета, а не розового. И ещё один нюанс – вынимать и вкладывать фигурку малышу удобнее, взявшись за специальный держатель, а не выковыривать её из доски). Поэтому особое значение имеют для малыша такие правильные игрушки, как объёмные вкладыши.
Правильные игрушки действительно носят обучающий характер, развивают внимание, память, мышление и способствуют познанию ребёнком мира. Но методически правильные игрушки для детей-дошкольников не только воссоздают форму и цвет.
Однажды, восхитившись внешним видом поющей черепахи и не дослушав ее песенку до конца, я с радостью потащила черепаху домой в подарок маленькой дочке. И потом долгое время, пока мой детёныш возился с этой “певицей”, мы всем домом придумывали, как нам быть со стихами. В песенке пелось так:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, восемь, девять, десять — это было хорошо, хочу считать опять.
Цифра “семь” отсутствовала в тексте напрочь. Однако, если не вникать в тонкости, всеми кнопочкам, соответствующими цифрам и геометрическим фигурам, всем своим видом и инструкцией по использованию игрушка претендовала на позицию обучающей игры для детей-дошкольников.
Правильные игрушки, которые Вы предлагаете своему ребёнку, отвечают целому ряду показателей: форма, цвет, не агрессивность сюжета, обучающая “начинка” (будь то линейка счёта или произношение названий букв, верная постановка ударений в словах, отсутствие “искорёженных”, не литературных форм слов ( например: влазят-влазиют-вылазиют, ездиют, в этой связи и пр.). Ведь ежечасно занятый своими игрушками ребёнок воспринимает её внешний вид и содержание как Правильное и Верное – как Норму.
Для того, чтобы решить, правильные игрушки перед Вами или понравившееся игровое пособие может вместо пользы только принести вред, попробуйте перед покупкой выполнить несколько задачек:
Абстрагируясь от изображений животных, можете ли Вы по форме определить, кто перед Вами? У Вас сразу получилось?
Вкладыши повторяют по форме предмет, или производителями хаотично выбрана форма картинки?
Правильные игрушки, например, Вкладыши Большой и маленький действительно показывают разницу в размере?
Выбранные Вами игрушки имеют держатели?
Правильные игрушки, то есть выполненные верно с методической точки зрения, способствуют пониманию детьми соответствия формы и содержания, категориальных особенностей, формированию умения анализировать увиденное, то есть развитию интеллекта в целом.