Александра Седнева
Консультация для родителей по организации совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень часто мамы и папы не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми : работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребенку телевизор или планшет и рады, что малыш не мешает заниматься им своими делами. Нужно научиться разговаривать с ними, объяснять им, что в телевизоре правда, а что нет. Чтобы малыш понял телевидение правильно, надо вместе с ним смотреть передачи, но никогда не запрещать полностью просмотр. Родительская любовь и знания должны помочь справить с этой проблемой. Ни одна передача, мультик не заменят живого общения людьми, а особенно с близкими ему людьми. Вместо того, чтобы освободить себе время и усадить ребенка перед телевизором или телефоном, лучше предложить ему прогулку, настольную игру или совместное чтение книжки. Совместное чтение художественной литературы является универсальным развивающим образовательным средством. Благодаря чтению художественной литературы ребенок овладевает моделями человеческого поведения, овладевает богатой языковой средой.
Публикация «Консультация для родителей по организации совместной деятельности» размещена в разделах
Детей необходимо учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности. Ведь недаром психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность - интересное и увлекательное времяпровождение, как для детей, так и для родителей. Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие: с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что мама или папа доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Ребенок получает уверенность, что все получиться, только надо научиться, но ни в коем случае не отталкивать ребенка от себя, иначе он закроется и не будет вам доверять. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять. Помните, что ваша поддержка, уважаемые родители, формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу. Когда ребенок перевозбудился и его сложно успокоить, ему нужна эмоциональная разрядка. В этот момент дайте ребенку краски и кисти, пусть он творит что хочет на бумаге, кистями или ладонью и пальцами (формат листа желательно большой). С помощью этих простых средств, он избавится от всех негативных эмоций. Давая простор своему воображению и фантазии ребенок начинает мыслить творчески. Наблюдая окружающие его предметы у него возникают разные ассоциации. В облаках он видит разных животных, а обычные коробки превращаются в машины.
Если малыш проявляет творческую инициативу, поощряйте её. Поинтересуйтесь, чем он увлечен, поддержите его в начинаниях и помогите воплотить его фантазию в жизнь. В совместном творчестве важно следовать за ребенком и самое главное не надо заставлять, а главное помочь.
Чтобы совместное творчество было приятным времяпрепровождением, надо правильно организовать деятельность. Пусть дома будет всё, что нужно ребенку для творчества пластилин, цветная бумага, альбом для рисования, краски, кисти.
Родители часто жалуются на нехватку времени для занятий с ребенком, на большое количество домашних хлопот. Но подумайте, для занятий с малышом надо совсем мало времени в зависимости от возраста от 10-ти до 30-ти минут. Это так мало по сравнению с тем, что вы получите потом, спокойного уравновешенного ребенка, полное взаимопонимание в семье, чувство общности и нужности друг другу. Если не получается у родителей помочь ребенку, так же в ам смогут помочь педагоги-психологи, они помогут направить вас в правильном направлении.
А самое главное для ребенка, чтоб его близкие всегда были рядом, и всегда слышали своего ребенка.