Мария Семибокова
Консультация для родителей «Персонализированная логопедическая сказка — один из наиболее эффективных методов обучения детей»
«Сказки могут помочь воспитать ум,
дать ключи для того, чтобы войти в действительность
новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир
и одарить его воображение». Д. Родари.
Дошкольный возраст – яркая, незабываемая пора в жизни каждого человека. Детям свойственно удивляться, восхищаться миром. Задача взрослых – помочь ему развить познавательную и речевую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В. А. Сухомлинский писал: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».
Публикация «Консультация для родителей „Персонализированная логопедическая сказка — один из наиболее эффективных методов обучения детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
При этом, главное учитывать природу ребенка. Обучение и воспитание должно осуществляться без принуждения, без нотаций и моралей, без насилия над ребенком.
Дошкольное детство – это радость, игра, это период первоначального развития творческих и познавательных сил ребенка. «Жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» говорил В. А. Сухомлинский. Сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, не с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства, воспитывает, учит не назидая. «Сказка – писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать».
Играя в сказку, дети в трудной, но занимательной, интересной ситуации концентрирует внимание, у них активизируются психические процессы – память, мышление, то есть умственная и речевая деятельность. Интерес от игровой деятельности в сказке постепенно перейдет в интерес к обучению. Когда учиться интересно – хочется учиться!
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из эффективных средств развития речи, в котором соблюдены все принципы педагогики.
Волшебство сказки настолько притягательно, что нет на свете ребенка, который не любил слушать сказки. Дети не могут жить без сказки.
Одним из средств, рекомендуемых для закрепления пройденного материала на логопедических занятиях, мы выбрали сказку. Но не народную, авторскую или народов мира, а персонализированную.
Персонализированные сказки – это новое направление в воспитании и обучении детей и они являются самыми эффективными сказками.
Волшебство персонализированных сказок заключается в том, что дети очень охотно слушают истории про себя. Более того, они готовы слушать их бесконечно. Поэтому мы пришли к выводу, что персонализированные сказки – это самый легкий и эффективный путь по формированию личности ребенка и развитию речи. В сказке развитие речи и личности происходит в гармонии, это интегративная деятельность, в которой воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленная на речевую активность, самостоятельность, творчество, регулирование эмоциональных состояний, формирование личности, создание благоприятной психологической атмосферы.
Многие родители сталкиваются с тем, что к ребенку очень трудно найти подход и заставить его заниматься. Либо интерес к занятию или другой продуктивной деятельности быстро пропадает и ребенок, сначала начинает отвлекаться, а затем отказывается работать. Как же сделать так, чтобы он сам очень захотел этого, сам опросил и ждал этого момента.
Очень просто. Мы предлагаем вам персонализированные сказки. По воспитательному воздействию нет ничего сильнее этих сказки. Ее волшебство притягательно и не навязчиво. Каждый ребенок любит слушать
сказки, но сказку про себя еще больше. Он ждет, когда ему ее прочитают или расскажут, а он, помогая главному герою, то есть себе, одолеет трудности, окажется в интересном месте, совершит героический поступок. И сам того не замечая, ребенок выполнит все задания, которые в другой форме преподнесения вызывали меньший интерес, либо негативную реакцию. В дальнейшем он будет подражать поступкам главного героя и в реальном мире и стремиться к тому, чтобы соответствовать «себе» в сказке.
Так же в наших логопедических персонализированных сказках у ребенка развивается понимание речи, активизируется, пополняется словарь, формируются и закрепляются лексико – грамматические категории языка,, формируется фонематическое восприятие и слух, развивается связная речь, ритм и темп речи, психические процессы: память, мышление, воображение, целеустремленность, смелость, уверенность в себе, воспитывается умение внимательно слушать, сопереживать.
Выполнив рекомендации логопеда, вы сообщаете ребенку, что сегодня перед сном вы расскажите ему интересную сказку. Он будет ждать и с интересом представлять в какое увлекательное путешествие он отправится сегодня, какой героический поступок совершит.
А самое главное в наших сказках то, что совместное чтение сблизит вас с ребенком и ваши отношения станут дружескими, теплыми, доверительными, добрыми, крепкими, а ребенок будет счастливее, ведь родители уделили время только ему и поиграли только с ним. А это очень важно в данном возрасте. Крепкая и счастливая семья – это опора его будущего!