Светлана Бахарева
Консультация для родителей «О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов.
Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Водоёмы, около которых селились люди, были нужны им не только как источники необходимой для жизни воды и место добывания пищи, но и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, а так же как удобный путь сообщения и торговли.
Публикация «Консультация для родителей „О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Огромное значение воды в жизни первобытного человека, необходимость производственного освоения этой необычной среды потребовали от него умения плавать, чтобы не погибнуть в суровой борьбе за существование. С возникновением государственного строя умение плавать стало особенно необходимым и в труде, и в военном деле.
Древнегреческие и римские императоры устраивали грандиозные морские сражения, в которых участвовали воины, демонстрировавшие абордажные схватки, умение плавать и нырять, сражаться в воде, атаковать корабли, переправляться вплавь в полном вооружении. Позднее, с развитием цивилизации, обучение человека плаванию стало важной составляющей физического воспитания.
Изречение древних индийских мудрецов гласит: «Десять преимуществ даёт плавание : ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».
В самобытной системе физического воспитания славян, отличавших выносливостью, силой и смелостью, плавание занимало важное место наряду с такими упражнениями, как бег, верховая езда, стрельба из лука, метание дротика.
Самая первая книга по плаванию, написанная датчанином Н. Винманом, вышла в 1538 г. Не обошли своим вниманием плавание (как крайне важный и полезный навык) гуманисты- просветители эпохи Возрождения- Джон Локк и Жан- Жак Руссо.
В своей книги «Мысли о воспитании» (1693) Локк высказал основную цель физического воспитания: «Здоровый дух- вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».
И хотя основная задача воспитания- развитие внутренней стороны человека, «…. Однако не следует оставлять без внимания и бренную оболочку». По его мнению, «здоровье необходимо нам для профессиональной деятельности и счастья и нужна крепкая конституция, способная переносить лишения и усталость». Локк даё т рациональные рекомендации по закаливанию: начинать обливания тёплой водой весной, постепенно переходя к более холодной, «холодная вода не причиняет детям никакого вреда». Его система воспитания направлена на воспитание мальчика- джентльмена, но джентльмен должен быть воспитан так, чтобы он в любое время был готов взять оружие и стать солдатом, а правильное физическое воспитание способствует выработке мужества и настойчивости. «Наше тело будет переносит всё, к чему оно приучено с самого начала»,- утверждал философ.
Исключительно интересным и актуальным звучит высказывание Локка по вопросу о необходимости обучению плаванию мальчика- джентльмена: «Мне нет надобности говорить здесь о плавании в том возрасте, когда мальчик уже способен учиться плавать, и если есть кому его учить. Умение плавать многим спасёт жизнь, и римляне считали его настолько необходимым, что ставили на одну доску с грамотой, а о человеке плохо воспитанном и ни к чему негодным у них существовала поговорка: «Он не научился ни грамоте, ни плаванию» (Nec literas didicit, nec nature). Но, помимо того, что мальчику полезно освоить это искусство, поскольку оно может пригодиться ему в нужную минуту, польза, которая получается при этом для здоровья от частого купания в холодной воде во время летней жары, настолько многообразна, что здесь, мне думается, нет надобности что- либо говорить о поощрении к этому занятию; необходимо только, чтобы соблюдалась следующая предосторожность: ребёнок не должен входить в воду пока он разгорячён физическими упражнениями, взволновавшим его кровь или пульс».