МААМ-картинки

Консультация для родителей «О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов»

Светлана Бахарева
Консультация для родителей «О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов.

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Водоёмы, около которых селились люди, были нужны им не только как источники необходимой для жизни воды и место добывания пищи, но и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, а так же как удобный путь сообщения и торговли.

Публикация «Консультация для родителей „О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов“» размещена в разделах

Огромное значение воды в жизни первобытного человека, необходимость производственного освоения этой необычной среды потребовали от него умения плавать, чтобы не погибнуть в суровой борьбе за существование. С возникновением государственного строя умение плавать стало особенно необходимым и в труде, и в военном деле.

Древнегреческие и римские императоры устраивали грандиозные морские сражения, в которых участвовали воины, демонстрировавшие абордажные схватки, умение плавать и нырять, сражаться в воде, атаковать корабли, переправляться вплавь в полном вооружении. Позднее, с развитием цивилизации, обучение человека плаванию стало важной составляющей физического воспитания.

Изречение древних индийских мудрецов гласит: «Десять преимуществ даёт плавание : ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».

В самобытной системе физического воспитания славян, отличавших выносливостью, силой и смелостью, плавание занимало важное место наряду с такими упражнениями, как бег, верховая езда, стрельба из лука, метание дротика.

Самая первая книга по плаванию, написанная датчанином Н. Винманом, вышла в 1538 г. Не обошли своим вниманием плавание (как крайне важный и полезный навык) гуманисты- просветители эпохи Возрождения- Джон Локк и Жан- Жак Руссо.

В своей книги «Мысли о воспитании» (1693) Локк высказал основную цель физического воспитания: «Здоровый дух- вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

И хотя основная задача воспитания- развитие внутренней стороны человека, «…. Однако не следует оставлять без внимания и бренную оболочку». По его мнению, «здоровье необходимо нам для профессиональной деятельности и счастья и нужна крепкая конституция, способная переносить лишения и усталость». Локк даё т рациональные рекомендации по закаливанию: начинать обливания тёплой водой весной, постепенно переходя к более холодной, «холодная вода не причиняет детям никакого вреда». Его система воспитания направлена на воспитание мальчика- джентльмена, но джентльмен должен быть воспитан так, чтобы он в любое время был готов взять оружие и стать солдатом, а правильное физическое воспитание способствует выработке мужества и настойчивости. «Наше тело будет переносит всё, к чему оно приучено с самого начала»,- утверждал философ.

Исключительно интересным и актуальным звучит высказывание Локка по вопросу о необходимости обучению плаванию мальчика- джентльмена: «Мне нет надобности говорить здесь о плавании в том возрасте, когда мальчик уже способен учиться плавать, и если есть кому его учить. Умение плавать многим спасёт жизнь, и римляне считали его настолько необходимым, что ставили на одну доску с грамотой, а о человеке плохо воспитанном и ни к чему негодным у них существовала поговорка: «Он не научился ни грамоте, ни плаванию» (Nec literas didicit, nec nature). Но, помимо того, что мальчику полезно освоить это искусство, поскольку оно может пригодиться ему в нужную минуту, польза, которая получается при этом для здоровья от частого купания в холодной воде во время летней жары, настолько многообразна, что здесь, мне думается, нет надобности что- либо говорить о поощрении к этому занятию; необходимо только, чтобы соблюдалась следующая предосторожность: ребёнок не должен входить в воду пока он разгорячён физическими упражнениями, взволновавшим его кровь или пульс».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству» «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству»Слово– носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи.

Консультация для педагогов «О значении обучения детей правилам дорожного движения» Консультация для педагогов. О значении обучения детей правилам дорожного движения. Подготовила: воспитатель Богданова Е. Д. Ребенок попал.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Психологическое консультирование педагогов – принципиально важное направление в дошкольной практической деятельности психолога. Работа.

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)Актуальность выбранной темы мастер-класса:•.

О необходимости изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования. Реформирование системы специального образования в стране требует разработки новых эффективных методов коррекционно-профилактического и развивающего.

План по самообразованию «Педагогическое обоснование необходимости создания в ДОУ предметно-игровой среды» Этап I Подготовительный Срок реализации сентябрь Цели 1. Изучение теоретических материалов по теме «Педагогическое обоснование необходимости.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

Организация первого этапа обучения плаванию ребенка с водобоязнью Целью первого этапа обучения плаванию являлется начальное ознакомление с водой и обучение плаванию ребенка. Подготовительные упражнения.

«Трудности обучения чтению и письму». Практические рекомендации для родителей и педагогов ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ практические рекомендации для родителей и педагогов Упражнения, направленные на закрепление образа буквы.

Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ»Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ» Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей;выделение простейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О необходимости обучения плаванию детей в теоретическом наследии зарубежных и русских педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бахарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД