МААМ-картинки

Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей

Любовь Михайловна Печикина
Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

На занятиях используем физкультминутки, которые позволяют совершенствовать речь детей. Физкульминутки включаются в занятия в зависимости от возраста и от темы.

Физкультминутки с речевым сопровождением можно условно подразделить на речевые игры фонематической или лексико – грамматической направленности, включая их, соответственно в занятия по формированию звукопроизношения

Публикация «Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей» размещена в разделах

Такие физкультминутки несут в себе целый комплекс коррекционных задач :

- снять напряжение после изучения нового материала

- развивать память, внимание, эмоции

- содействовать развитию дыхания

- закреплять произношение отдельных звуков речи

В текстах физкультминуток используются веселые, забавные, озорные образы, которые способствуют эмоциональному восприятию, вызывают положительные чувства, что помогает более быстрому запоминанию движения, усвоению новых слов, игры разных народов, произведения устного народного творчества, в которых при необходимости можно внести свои изменения с учетом речевых возможностей детей. Более простой текст дети могут выучить заранее, а на занятиях – разучивать движения с речевым сопровождением.

Очень важно чтобы воспитатель знал текст физкульминутки наизусть, четко, уверенно выполнял движения, иначе смысл физкульминутки теряется. Во время упражнения каждый ребенок должен хорошо видеть лицо воспитателя, чтобы повторять эмоции и артикуляцию. Воспитатель должен хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения движений, ритм, плавность, согласованность движения с речью. Наши многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что дети имеющие дефекты речи, в процессе коллективных игровых действий во время физкультминутки становятся более уверенными, усваивают правила игры, становятся более общительными с другими и затем приносят в свою самостоятельную игровую деятельность.

Проведение физкульминуток предупреждает переутомление детей, служит средством эмоциональной разрядки, раскрепощает моторику и речь детей, позволяет достичь наибольшего коррекционно – обучающего эффекта в развитии речи детей.

Публикации по теме:

Использование драматизации для развития речи детей с ОНР на занятиях учителя-логопедаИспользование драматизации для развития речи детей с ОНР на занятиях учителя-логопеда Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем. Многие практикующие учителя-логопеды согласятся.

Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области,.

Использование современных методик в формировании речевого развития дошкольников «Использование современных методик в формировании речевого развития дошкольников». Сегодня я предлагаю сценарий мастер – класса по теме.

Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции детей с общим недоразвитием речи Авторы проекта: Грацкая Алла Анатольевна, Грацкая Анна Валерьевна, Плытникова Ольга Анатольевна. Актуальность На сегодняшний день дети.

Использование нетрадиционных методов коррекции высших психических функций на музыкальных занятиях в детском саду Сегодня здоровье детей (физическое, психическое, нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного образования в России. Статистика.

Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие» Веселое путешествие Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности. Цель: обогащать и пополнять.

Использование речевых физкультминуток на занятиях с детьми с ФФН Использование речевых физкультминуток на занятиях с детьми с ФФН. При систематическом использовании речевых физкультминуток на занятиях.

Предупреждение задержки речевого развития у детей трёхлетнего возраста Игровые приёмы коррекции речи. Предупреждение задержки речевого развития у детей трёхлетнего возраста Игровые приёмы коррекции речи. Подготовила : учитель-логопед.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Взаимодействие детского сада и родителей в коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи в продуктивных видах В формировании личности ребёнка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Печикина (УИ 356888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД