Любовь Михайловна Печикина
Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях используем физкультминутки, которые позволяют совершенствовать речь детей. Физкульминутки включаются в занятия в зависимости от возраста и от темы.
Физкультминутки с речевым сопровождением можно условно подразделить на речевые игры фонематической или лексико – грамматической направленности, включая их, соответственно в занятия по формированию звукопроизношения
Публикация «Использование физкультминуток на занятиях как один из методов совершенствования коррекции речевого развития детей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Такие физкультминутки несут в себе целый комплекс коррекционных задач :
- снять напряжение после изучения нового материала
- развивать память, внимание, эмоции
- содействовать развитию дыхания
- закреплять произношение отдельных звуков речи
В текстах физкультминуток используются веселые, забавные, озорные образы, которые способствуют эмоциональному восприятию, вызывают положительные чувства, что помогает более быстрому запоминанию движения, усвоению новых слов, игры разных народов, произведения устного народного творчества, в которых при необходимости можно внести свои изменения с учетом речевых возможностей детей. Более простой текст дети могут выучить заранее, а на занятиях – разучивать движения с речевым сопровождением.
Очень важно чтобы воспитатель знал текст физкульминутки наизусть, четко, уверенно выполнял движения, иначе смысл физкульминутки теряется. Во время упражнения каждый ребенок должен хорошо видеть лицо воспитателя, чтобы повторять эмоции и артикуляцию. Воспитатель должен хорошо видеть каждого ребенка, оценивать качество выполнения движений, ритм, плавность, согласованность движения с речью. Наши многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что дети имеющие дефекты речи, в процессе коллективных игровых действий во время физкультминутки становятся более уверенными, усваивают правила игры, становятся более общительными с другими и затем приносят в свою самостоятельную игровую деятельность.
Проведение физкульминуток предупреждает переутомление детей, служит средством эмоциональной разрядки, раскрепощает моторику и речь детей, позволяет достичь наибольшего коррекционно – обучающего эффекта в развитии речи детей.