МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР»

Лидия Баранова
Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности познавательного развития детей с ЗПР.

Для детей данной категории характерны нарушения познавательной деятельности, незрелость эмоционально - волевой сферы, пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, функциональная недостаточность ряда высших психических функций.

Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются трудности концентрации внимания, переключения с одного задания на другое. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, слабо развита способность к произвольной регуляции поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности познавательного развития детей с ЗПР“» размещена в разделах

Многие дети испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного, пространственного). Скорость выполнения перцептивных операций снижена, ориентировочно - исследовательская деятельность имеет низкий уровень развития, сенсорный опыт у детей долго не закрепляется и не обобщается в слове. Затруднен процесс анализирующего восприятия, узнавания предметов на ощупь, формулирования целостного образа предметов, страдают фонематические процессы. У детей с ЗПР замедлен процесс формирования межанализаторных связей, что ведет к трудностям во владении чтением и письмом, проявляется в несформированности чувства ритма и пространственных ориентировок.

Память детей с ЗПР также отличается качественным своеобразием: ограничен объем памяти, снижена прочность запоминания, характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память.

Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Замедлен процесс формирования мыслительных операций. Дети решают мыслительные задачи не на словесно – логическом, а на наглядно- практическом уровне, затрудняются в объяснении причинно – следственных связей, в обобщении и сравнении предметов.

Нарушения речи при ЗПР преимущественно имеют системный характер. Многим детям присущи недостатки звукопроизношения и фонематического развития; отмечаются трудности в понимании сложных многоступенчатых инструкций; затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок, текстов для пересказа. Эти дети имеют ограниченный словарный запас. У них затруднены словообразовательные процессы, отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций. Детям с ЗПР трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, они не могут пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию, им не доступно творческое рассказывание.

Все названные особенности ярко проявляются на уровне игровой деятельности детей с ЗПР, у них снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение импульсивно. Игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, коллективная игра не складывается.

Незрелость эмоционально - волевой сферы детей с ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей. Страдает сфера коммуникации, сфера социальных эмоций, дети слабо ориентируются в нравственно - этических нормах поведения.

У детей с ЗПР отмечаются особенности формирования двигательной сферы: отставание в физическом развитии, несформированность техники в ОВД, недостаточность двигательных качеств. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно – моторной координации, что тормозит у них формирование графо – моторных навыков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности логического мышления дошкольников» Детство-самая счастливая пора жизни человека. Ребенок в дошкольном возрасте очень энергичен и активен. Его притягивает практически все,он.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть I) часть 2 Особенности развития детей 3-х летнего возраста. «Полезные привычки» Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть II) часть 1 Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы моей анкеты. 1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного.

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы» Характеристика возраста детей старшей группы. Пятилетний возраст характеризуется существенными изменениями в психическом развитии ребенка.

Консультация для родителей «Особенности взаимодействия» Взаимодействие со старшим поколением. Старшее поколение – бабушки, дедушки – это люди, которые имеют большой жизненный опыт, но уже потеряли.

Мастер-класс для родителей «Мультимедийная презентация как средство познавательного развития ребенка в семье» Мастер – класс для родителей. «Мультимедийная презентация как средство познавательного развития ребенка в семье» Цель – оказать грамотную,.

Консультация для родителей «Особенности развития дошкольников 6–7 лет. Школьная зрелость» 1. Особенности развития ребёнка в возрасте 6-7 лет. Наблюдая ребёнка, в первую очередь задаёшься вопросом, достаточно ли он созрел для.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

«Особенности восприятия мира у детей старшего дошкольного возраста. Развитие восприятия». Консультация для родителей Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: рисование, лепка, просмотр.

Консультация для родителей «Формирование познавательного интереса дошкольников» Цель: формировать познавательный интерес дошкольников совместными усилиями ОУ и семьи. МИНИ-ЛЕКЦИЯ. В: Наши ребята ещё дошколята, но скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Баранова (УИ 351567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД