Елена Шумакова
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития детей 3-х летнего возраста.
«Полезные привычки»
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с материю, ребенок все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребенок делает все по своему, так как происходит формирование «противо-воли», что необходимо ему для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека, и отделяясь от взрослого он пытается установить с ним новые, более глубокие отношения. Чувство осознания себя как отдельного человека выражаются в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать все по своему, даже если этого ему не очень хочется. Не обижайтесь за это на него. Ведь именно в этом возрасте ребенок осознанно замечает, что что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают. Мы сами изменили систему требований, а почему – ребенку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет», он считая себя самостоятельным, подражает вам, ведь это обычное слово, когда вы воспитываете его. Поэтому когда желания ребенка намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая в этом возрасте становится ведущей деятельностью ребенка. К примеру, ваш ребенок не хочет кушать (хотя голоден). Не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать не слишком ли горячий суп и, если можно, покормить его. Ребенок как «большой» садится рядом с игрушкой и, незаметно для себя, играя вместе с мишкой, съест обед. В 3 года самоутверждению ребенка польстит если вы позвоните лично ему по телефону, пошлете письмо из другого города, попросите его совета и т. п. Он с удовольствием впитывает все новое для себя, стараясь чувствовать себя взрослым. Поэтому, начиная именно с этого возраста, вам, как родителя, необходимо воспитывать и вырабатывать у ребенка «Полезные привычки». Это даст возможность формировать потребность в здоровом образе жизни, сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 3-х летнего возраста, Полезные привычки“ (часть I)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Я попробую остановиться на более важных «полезных привычках», привычках, которые помогут вам не только в хорошем воспитании ребенка, но и укрепляющих здоровье ваших детей.
1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
2. Утренняя зарядка
• Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраст она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
• Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы.
• Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
• Хорошо использовать предметы, такие как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.
• Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений : как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т. п.
• Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.
3. Соблюдение режима дня
• Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
• Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 22:00, минимальная длительность сна – 8 часов).
• Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 1 часа, так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
• Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.
4. Длительные прогулки на свежем воздухе
• Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
• Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
• Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
• Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза потребности у взрослых.
• Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
5. Двигательная активность
• Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
• Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени.
• Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
• Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребенка.
6. Правильное питание
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
• Питание по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго определенные часы).
• Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
• Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минералами веществами продукты, особенно в весенний период.
• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансированно: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
• Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Ребенок будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
• Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.