Елена Шумакова
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть II)
Уважаемые родители!
Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы моей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое имеете вы представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому питанию» - гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребенка?
Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 3-х летнего возраста, Полезные привычки“ (часть II)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребенку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Интервьюирование родителей
1. К сожалению, в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. Очень часто врачи констатируют наличие у детей проблем с желудочно-кишечным трактом. Как вы считаете, с чем это связано?
2. Безусловно, состояние желудочно-кишечного тракта зависит от выбора продуктов. По каким критериям вы оцениваете их качество?
3. Учитываете ли вы при составлении меню сбалансированность всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов?
4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?
5. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?
6. Удается ли вам в каждый прием пищи подавать свежеприготовленное блюдо?
7. Кто из членов семьи учувствует в составлении домашнего меню?
8. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?
9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?
10. В какой атмосфере проходит прием пищи в вашей семье, и какое значение вы в это вкладываете?
Как не надо кормить ребенка.
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит ему в данный момент есть не нужно. Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именного этого! Никаких принуждений в еде. Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Не навязывать. Прекратите насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложений.
3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожёванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение все прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам когда захочет.
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь если хочешь.
В окончании нашей первой беседы я предлагаю вам домашнее задание, которое поможет вам оценить развитие у ребенка первой из нашей беседы «Полезные привычки» - «Соблюдение чистоты и личной гигиены».
Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка.
1. Мытье рук.
• Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию
• Закатывает рукава.
• Правильно открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти.
• Смывает мыло и стряхивает воду в раковину.
• Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место.
• Вытирает тщательно тыльную сторону кисти и между пальцами.
2. Умывание.
• Как ребенок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную последовательность?
• Осознает ли ребенок необходимость умывания?
3. Прием пищи.
• Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет пользоваться вилкой и тп?
• Аккуратно ли ест?
• Сохраняет ли за столом правильную осанку?
• Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит и тп?
4. Одевание и раздевание.
• Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действия?
• Необходима ли помощь взрослого?
• Аккуратно ли одевается?
• Как складывает одежду?
• Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды?