Ольга Бецких
Мастер-класс для родителей «Мультимедийная презентация как средство познавательного развития ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей. «Мультимедийная презентация
как средство познавательного развития ребенка в семье»
Цель – оказать грамотную, профессиональную помощь семье в развитии познавательных способностей детей через интерактивные мультимедийные презентации.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о медиа-грамотности их ребенка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Мультимедийная презентация как средство познавательного развития ребенка в семье“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Повысить родительскую медиа-компетентность, научив пошаговому использованию мультимедийные презентации.
3. Продолжать развивать и активизировать психические процессы детей через занимательный материал мультимедийной презентации.
Оборудование: ноутбук
Ход:
Беседа с родителями.
Вопросы:
1) Чем больше всего Вы любите заниматься в свободное время?
2) Есть ли у Вас с детьми общие занятия и увлечения?
3) Какие традиции были в семье Ваших родителей?
4) Какие традиции существуют в Вашей семье?
5) Знаете ли вы что такое познавательный интерес?
Теоретическая часть.
Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А. П. Архипова, Н. А. Беляева, Л. И. Божович и др., подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.
Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.
То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.
Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.
Начните с малого – совместного просмотра мультимедийных презентаций. Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша!
Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Поговорка “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, прежде всего, о маленьком ребенке. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
Представьте, радость вашего ребёнка, когда возле компьютера с ним будут сидеть его любимые родители - это настоящий "золотой" подарок.
Мультимедийная презентация :
Способствует овладению навыками работы с компьютером;
Помогает развивать речь ребенка;
Повышает работоспособность коры головного мозга;
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
Снимает тревожность.