Людмила Подрез
Консультация для родителей «Формирование познавательного интереса дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес дошкольников совместными усилиями ОУ и семьи.
МИНИ-ЛЕКЦИЯ.
В: Наши ребята ещё дошколята, но скоро настанет момент, когда они переступят порог школы. И то того, как пройдёт их дошкольное детство, во многом зависит, как адаптируются и как успешны в школе они будут. Практика показывает, что наименее успешны интеллектуально пассивные дети, с низкой познавательной активностью.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование познавательного интереса дошкольников“» размещена в разделах
Что характерно для детей, у которых развиты познавательные интересы, : они задают вопросы, ищут на них ответы, их привлекает новизна и сложность проблемы. Они склонны к экспериментированию, активной поисковой деятельности. Они могут длительно сосредотачиваться на интересующей их проблеме : изучать жизнь муравейника, экспериментировать с предметами, высказывать свои догадки, предположения.
Задачу развития познавательной активности, творческого подхода к познанию и деятельности можно с полным основанием назвать важной в подготовке к школе.
Познавательный интерес – основа учебной деятельности:
- способствует формированию глубоких и прочных знаний;
-развивает качество мыслительной деятельности;
-создаёт благоприятный эмоциональный фонд для протекания всех психических процессов.
Педагог ОУ развивает познавательные интересы детей в разных видах деятельности. И родителям необходимо уделять этому вопросу должное внимание. Уважаемые родители, какими способами вы развиваете познавательный интерес ребёнка, поделитесь опытом.
(выслушиваю мнение родителей)
В дополнение этому можно использовать :
Познавательную литературу
Видеофильмы
Составление макетов, карт
Наблюдение и эксперимент
Ситуация познавательного спора
Дошкольников часто называют почемучками. Мудро поступают те родители, которые не отмахиваются от детских вопросов, а стараются дать ответ.
(по окончании мини-лекции дети приглашают родителей за столы, выносится парусник в студию)
В: уважаемые родители, ребята предлагают нам морское путешествие. А теперь догадайтесь,куда мы поплывём.
Игра «НЕБЫЛИЦЫ»
На весёлых, на зелёных,
Горизонтских островах
По свидетельству учёных,
Ходят все на головах.
Говорят, что там живёт трёхголовый кашалот.
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поёт.
По горам на самокате,
Ездят там бычки в томате.
А один весёлый кот
Даже водит вертолёт.
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад.
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят.
Дети взрослых учат в школе.
Вот такие в двух словах,
Чудеса на тех весёлых
Горизонтах островах.
Какие небылицы вам запомнились?
(высказываются дети и родители)
Информация для родителей
Игры-небылицы создают положительный эмоциональный фон общения родителей и ребёнка, развивают логическое мышление, речь малыша.
Игра «Полезные вещи»
(прежде, чем отправиться в путешествие соберём нужные вещи)
В: на листах нарисованы геометрические фигуры. Нужно из них собрать, сконструировать полезные вещи. (Дети работают карандашом, превращают фигуры в вещи)
ИНФОРМАЦИЯ для родителей.
Данная игра развивает пространственное мышление, фантазию, моторные навыки.