Наталья Путилова
Консультация для родителей «Организация образовательной деятельности с детьми со статусом ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети со статусом ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития.
К основным категориям таких детей относятся:
1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи (логопаты);
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
Публикация «Консультация для родителей „Организация образовательной деятельности с детьми со статусом ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В 2020-21 учебном году в МБДОУ детский сад "Колобок" на логопедическую образовательную деятельность приняты (по рекомендации районной ПМПК) Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с задержкой психического развития.
Практика показывает одни речевые дефекты могут полностью корректироваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, например, у детей третьей и шестой групп. Другие нарушения лишь могут сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
Достижение общеобразовательных задач дошкольного образования выравнивают речевое и психическое развитие детей с нарушениями речи.
Логопедическая образовательная деятельность осуществляется ежедневно: не менее 2-х индивидуальных занятий в неделю (подготовительный этап, постановка, автоматизация и дифференциация звуков) и одно подгрупповое занятие по развитию фонематической и лексико–грамматической сторон речи.
Положительная динамика и "движение" детей на логопункте коррекционно-развивающей работы возможна за счет создания условий образовательной деятельности (материально - технического обеспечения,оборудования в логокабинете) взаимодействия всех участников педагогического процесса (воспитатели, специалисты ДОУ и Родители) -единых коррекционно - развивающих требований к ребёнку.