Екатерина Шундикова
Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на родительское собрание по теме "Обучаемся, играя и подражая"
Цели:
• Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовывать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно-ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную развивающую среду.
Публикация «Консультация для родителей „Обучаемся, играя и подражая“» размещена в разделах
• Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развитие инициативности, общительности. Активизация словаря. Приобщение к творческому общению. Развитие творческих способностей.
Вступление
Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны, и потому несут в себе большой положительный заряд.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: Малыши любят различные переодевания (надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот они уже не маленькие дети, а мама и бабушка). Уважаемые родители, помогайте детям организовывать небольшой спектакль, выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем).
Для кукольного спектакля дома можно использовать все игрушки находящиеся дома, а если понадобиться дополнительный персонаж, то его можно изготовить самим. Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражается в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.
Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет.
Ваши дети приготовили для вас подарок – спектакль «Новые приключения колобка».
Cпектакль
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка: Я – маленькая мышка. Ищу себе домишко.
Это что за теремок, теремок?
Видно заперт на замок.
Кто, Кто в теремочке живет? К
то, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Буду в теремочке жить.
Вед. И стала мышка жить в теремке.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Ква! Ква! Я – лягушка – квакушка.
Посмотрите какова! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?
Мышка: А чем ты мне будешь помогать?
Лягушка: Буду воду носить, буду тесто месить. Буду пироги печь вкусные. Мышка: Я согласна, давай вместе жить!
Вед. Стали они жить вдвоем в теремочке небольшом.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю заинька бежит.
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Вдвоем: А ты кто?
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.
Нет у меня домика, негде мне жить. Не хотите ли меня приютить?
Вдвоем: Иди к нам жить, будешь воду носить.
Вед: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет, заяц воду носит.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я- -лягушка – квакушка.
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.
Втроем: А ты кто?
Лиса: Я – лисичка, всем на диво.
Так умна и так красива.
Я всех люблю, ко всем добра.
Пригожусь я вам всегда.
Втроем: Ладно, иди. Будешь нам загадки загадывать.
Вед. : Стали они дружно жить. Мышка в избе прибирает. Лягушка пироги печет. Заяц воду носит. Лисичка загадки загадывает.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит.
У дверей остановился и стучит.
Волк: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Из окошка льется свет.
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Все вместе: А ты кто?
Волк: Я – волчок – серый бочек.
Все по лесу хожу и лису ищу.
Лиса: А я здесь, куманек! Иди к нам жить, будешь терем сторожить!
Волк: Хорошо, кума! Я согласен с вами жить.
Буду терем сторожить.
Вед. : Вот живут они уж впятером в теремочке небольшом. Каждый занят своим делом. Все работают умело. И живут в большом ладу у зверей всех на виду.
Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка идет.
У дверей остановился и ревет.
Мишка: Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Пирогами пахнет вкусно.
Кто живет, узнать мне нужно.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – серый бочок.
Все вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – медведь. Буду вас я охранять. Буду вас я забавлять (танцует).
Дети поют: Уж мы будем, мы будем дружить. Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать. И друг другу во всем помогать. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Звери дружно в теремочке живут. И работают, и песни поют
Участники спектакля выходят на поклон.
Воспитатель: уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все от этого представления получили огромное удовольствие. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей. Ведь такие игры стимулируют не только развитие внимания, восприятия, памяти, речи, но и содействуют расцвету творческого воображения детей, приобщению к родной культуре, игровым народным традициям. Помогают преодолеть стеснительность, поверить в себя, формирует чувство собственного достоинства.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он
жизненной тропой
Благодарим за внимание!