Сузана Алавердян
Консультация для родителей «Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей о том, как развивать речь через игры с сенсорном и дидактическим материалом.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать речь через игры с сенсорным и дидактическим материалом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Первые годы жизни это период стремительного психического и физического развития, который является основой становления ребенка как личности. Эти процессы тесно связаны с развитием речи. Формирование речи на протяжении первых лет жизни ребенка – не просто накопление словаря, это сложный нервно-психический процесс.
Процесс овладения речью – один из самых сложных. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года овладевает сложной системой языка. Речь возникает и первоначально развивается как средство общения со взрослыми. В дальнейшем она становится средством мышления и средством овладения своим поведением.
Успешное протекание развития речи в раннем возрасте во многом зависит от жизненной обстановки, социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных особенностей ребенка и собственно активности ребенка.
Поэтому детям раннего возраста, с целью развития речи необходимо создать благоприятные условия. Важную роль в развитии речи ребенка играет сенсорное воспитание. Что такое сенсорное воспитание? Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
У малыша возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, у него возникает новая форма общения - речь. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет.
Цель сенсорного воспитания - развить активную речь детей раннего возраста в процессе игр с сенсорными материалами.
Отсюда вытекают задачи для активизации речи детей.
Задачи:
Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом.
Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей.
Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики.
Формировать положительный эмоциональный настрой к игре, способствовать развитию диалогических и монологических форм речи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.
Жизненная обстановка для развития ребенка должна быть создана в соответствии с его возрастом. Со здоровым ребенком, находящимся в бодром и радостном состоянии, легко установить контакт, чаще и в большем объеме проявляется речевая реакция. В своей группе мы постарались создать все условия для сенсорного воспитания.
1. Уголок для дидактических игр на закрепление цвета, величины, формы и развития мелкой моторики
2. Сенсорный стол. (пирамидки, стучалки, домики вкладыши, прищепки, шнуровка, матрешки, кубики, тряпочные кубики, паровозики мягкие с застежками, вкладыши).
3. Дидактический стол для игр с песком и водой.
Важную роль в развитии речи ребенка играет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережливое отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций. Без этого невозможно установить тесный контакт с ребенком и развивать его речь.