Приложение МААМ

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Татьяна Харьковская
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Период дошкольного детства очень важен в становлении личности ребенка.

К моменту поступления в детский сад у ребенка уже сложились основы представлений о дозволенном и запретном, о хорошем и плохом. В первые два года закладывается фундамент не только физического здоровья ребенка, но основные линии будущей личности, характера. Надо также тщательно и с таким же вниманием воспитывать ребенка в эти первые годы, с каким он вскармливается. В воспитательном процессе нет мелочей и нейтральных явлений, в то же время чрезвычайно трудно наверстать упущенное, и ни одного потерянного дня нельзя возвратить.

Публикация «Консультация для родителей „Нравственное воспитание дошкольников или что такое „хорошо“ и что такое „плохо“» размещена в разделах

Когда и с чего начинают складываться у ребенка нравственные представления? Как добиваться от него понимания того, что можно, а чего нельзя, а что достойно осуждения? Как подвести его к умению оценивать свои поступки?

Азбуку нравственности малыш начинает постигать в семье. Родительское влияние на ребенка особенно велико в ранние годы, когда закладывается фундамент будущего человека. И это понятно: первые, кого видит в своей жизни ребенок, с кем он соприкасается, кому подражает – это родители! Они для ребенка – все, и потому ничье влияние по своей силе не может сравниться с родительским. Недаром принято говорить: «Дети – зеркало родителей».

Уже к 4-5 годам у ребенка начинают складываться важные моральные чувства и понятия, нравственные представления. Все это выражается в заботе и привязанности к близким, в послушании, трудолюбии, правдивости, уважении к старшим, доброжелательности, любви ко всему живому.

Случается так, что родители не придают значения «мелочам» во внутрисемейных отношениях, при ребенке допускают «невинную» ложь, пренебрежительно, без уважения отзываются о старших членах семьи, разговаривают в повышенном тоне…

Слово, жест, взгляд близкого человека, его отношение к другим людям – все остро воспринимается и подхватывается в пору, когда малыш осваивает азы человеческих взаимоотношений. Об этом нельзя забывать, особенно если учесть, что поступки близких людей, независимо от того, хорошие они или плохие, ребенком воспринимаются как эталон. И кто, как не мы, обязаны дать понятие о добре и зле. Иначе, подрастая, он не сумеет правильно оценивать то, что окружает его, с чем соприкасается в жизни. И главное, не сумеет осознанно относиться к собственным поступкам.

Для ребенка среднего и старшего дошкольного возраста характерно, что уже многое он может правильно относить к понятиям «хорошо» и «плохо», но сам поступает вопреки этим понятиям. Исключительно важное значение в привитии нравственных понятий имеет согласованность в оценках его поступков со стороны всех воспитывающих лиц. Недопустимо, чтобы у ребенка возникало недоумение по поводу того, что одно и то же явление расценивается взрослыми по-разному. Разногласие в оценках поведения ребенка может явиться источником проявления в нем двоедушия, приспособленчества.

При правильном отношении взрослых к детскому поведению ребенок постепенно начинает и сам оценивать свои поступки с точки зрения окружающих. Ему становится неловко, стыдно, если он чувствует, что его осуждают. Так постепенно зарождается основа для возникновения у малыша оценки собственных поступков. Дети, умеющие правильно оценивать отрицательные явления, становятся менее восприимчивыми к дурному, не станут подражать тому, что осуждают сами. У таких детей развито «чувство совести», и они более податливы родительскому слову.

С ростом ребенка все большую роль в его поведении начинает играть сознание. Очень важно уметь использовать возрастающее сознание в воспитании нравственных понятий, выражающихся у ребенка в умении воздерживаться от нежелательных поступков. Такой курс воспитания должен быть взят родителями буквально с первых дней жизни малыша.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся, играя – это истина,.

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группеБеседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного.

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо»Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 07:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харьковская (УИ 355820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД