Елена Рушина
Консультация для родителей «Игра — путь к познанию предметного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем младше ребёнок, тем сложнее у него узнать, что чувствует, думает, как воспринимает свои отношения с родителями, сёстрами, братьями и другими близкими людьми. Понаблюдайте за его игрой и вам многое станет понятно. В игре ребёнок моделирует и отражает значимые для него социальные и межличностные отношения. Наблюдая за развитием игрового сюжета связанного с семьей можно увидеть развёрнутую картину внутрисемейной жизни «глазами ребёнка». Игра может выявить реальные переживания ребёнка, личностный смысл изображённых в ней событий, уже сформированные способы разрешения конфликтных ситуаций, его отношение к родительскому стилю воспитания, в частности к методам воздействия на него - поощрения и наказания. Наблюдение за игрой позволит также определить на какие морально- этические эталоны и ценности ориентируется ребёнок, какие ролевые образы приняты им как основа для подражания. Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями в том числе - в дидактических играх. Традиционным началом дидактических игр является постановка задачи через мотивацию, которую можно рассматривать как специфический способ решения задач. Например, в игре «Чудесный мешочек» предлагается несколько мотиваций «Приходит на электронную почту письмо от Незнайки в котором говориться о том, что он собирается открыть магазин где будут два отдела «Овощи» и «Одежда». Однако все предметы (товары) перепутаны и поэтому Незнайка просит детей помочь ему разделить их.
Публикация «Консультация для родителей „Игра — путь к познанию предметного мира“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Для ознакомления детей с предметным миром условно выделены три группы дидактических игр:
• Игры, направленные на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях. К ним относятся: игры - раскладки, игры - определения и игры - описания. Игры- раскладки направлены на формирование умения определять к какому миру - природному или рукотворному относится предмет. Игры - определения. Их цель - определить способ использования предметов. В играх «Что лишнее?», «Скажи как использовать предмет» детей побуждают называть функцию вещи. Игры - загадки, отгадки: «Найди заданный предмет», «Угадай какой предмет загадали». Их цель - научить детей загадывать загадку о предмете описав его.
• Игры, направленные на совершенствование способов взаимодействия с окружающей средой. К ним относятся: игры - эксперименты, игры - опыты «Что в коробочке», «Что звучит», «Музыка или шум», «Бумага: какая она». Например, с помощью игры «Что в коробочке» дети знакомятся со значением света, его источниками (солнце, свеча, фонарик, лампа, усваивают, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
• Игры, направленные на приобщение детей к преобразованию предметов. К ним относятся игры - преобразования: «Используй по - другому», «Можно - нельзя». Взрослый показывает предметную картинку. Дети называют предмет и каждый по очереди рассказывает, как его можно использовать. Например, деревянной ложной едят, ею размешивают, её используют как музыкальный инструмент, как декоративное украшение и т. д.