Юлия Смирнова
Консультация для родителей младшей группы «Насекомые — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным аспектом экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности.
Успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ним:
-мягкое, доброжелательное общение;
Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Насекомые — наши соседи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
-подкрепление слова образом предмета;
-использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
-осознанное создание взрослым в поведении (действиях и словах) образца для подражания;
-частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
Если с растениями и животными всё довольно просто и понятно, то с насекомыми всё не так однозначно – родители рассказывают малышу, что насекомых нельзя обижать, а спустя какое-то время малыш видит, как мама или бабушка, недовольно ворча, выливают на даче кипяток на муравьиные норки, а папа прихлопывает газетой осу, залетевшую в дом. Поэтому эта тема требует наиболее осознанного подхода со стороны родителей.
Малышу необходимо объяснить, что все живые существа имеют право на защиту себя и своих детей от угрозы со стороны других живых существ. Поэтому природа позаботилась о самых маленьких – насекомых, снабдив их различными механизмами защиты – осы могут ужалить обидчика, муравьи – укусить, жуки – щипнуть. Но это насекомые делают только тогда, когда чувствуют угрозу – когда их кто-то пытается схватить или прижать. Если насекомых не трогать, сами они нападать не будут.
В то же время люди тоже имеют право на защиту себя и своего жилища, поэтому придумали различные средства для отпугивания насекомых. Человек не хочет причинить вред насекомым – он просто даёт им понять, что здесь его жилище, а насекомые пусть поищут себе другое место для проживания. Обрабатывая грядки от муравьёв, нужно объяснить малышу, что насекомым неприятен запах этого средства, поэтому они уйдут жить в другое место. Если в дом залетела оса, нужно, доброжелательно приговаривая, аккуратно поймать «гостью» баночкой и выпустить её на улицу, обязательно рассказав ребёнку, что самостоятельно делать этого не стоит – опасно. Если нашли неживую бабочку, стоит вслух пожалеть её и объяснить малышу, что, возможно, её кто-то схватил за крылышки, и бабочка, лишившись пыльцы на крылышках, не смогла взлететь, и погибла от голода.
Только изо дня в день наблюдая за тем, как взрослые мирно и доброжелательно уживаются с насекомыми, ребёнок сможет понять и принять то, что насекомые – наши соседи; они так же важны в природе, как и человек.