Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель:Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: 02. 04. 2014 г.

Класс : 3в

Тема. Наши ближайшие соседи.

Тип урока : изучение нового материала

Цель: ознакомление с государствами соседями России.

Задачи:

- познакомить детей с государствами соседями России и их столицами;

- развивать навыки работы с политической картой России, память и речь;

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Наши ближайшие соседи“» размещена в разделах

- воспитывать чувства интернациональной дружбы к народам соседних государств, уважение к соседним государствам, расширять кругозор детей.

Планируемый результат: учащиеся познакомятся с соседними странами нашего государства и их столицами.

Ход урока.

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я В. Г. сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнём с улыбки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и себе. Приветствуют учителя.

Постановка учебной задачи - Мы продолжаем путешествие по городам и странам. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России.

- Ребята, что такое государственные границы? Государственные границы- это линии раздела между территориями государств.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Тема урока «Наши ближайшие соседи».

- Какие задачи поставим на урок? Проследим по карте, с кем мы россияне - соседи; выделим государства, которые граничат с Россией; определим отношения России и этих государств; познакомимся с достопримечательностями государств соседей- название государства, столица, флаг.

-А на чём мы совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Государство охраняет и защищает свои границы. Они бывают морскими и сухопутными.

А сейчас с помощью карты узнаем, какие страны находятся по границам с нашей страной. (диск)

В течении урока я предлагаю вам выполнить 2 задание в рабочей тетради, вписывать в таблицу названия столиц.

Итак, на северо-западе с Россией граничат две страны — Норвегия и Финляндия. Столица Норвегии — Осло. Столица Финляндии - Хельсинки. Запишите столицы стран в таблицу. Подробнее об этих странах вы узнаете на следующем уроке.

На западе и на юго-западе с Россией граничат три небольшие страны, расположенные по берегам Балтийского моря. Это Эстония, Латвия и Литва. Обратите внимание, что Литва граничит только с Калининградской областью России.

-Какая ещё страна граничит с Калининградской областью? (Польша)

Эстония— государство на северо-восточном побережье Балтийского моря, омываемое водами Финского и Рижского заливов. Столица -Таллин, государственный язык эстонский. Таллин - это морской порт и промышленный центр Эстонии. Эстонии принадлежат много прибрежных островов. Старинный город Тарту - славится своим университетом. Эстонцы - один из древнейших народов, наиболее близких по языку с финнами.

Латвия - расположена на побережье Балтийского моря. Столица - Рига. Государственный язык латышский. На Рижском взморье много курортных городов, куда приезжают люди отдыхать и лечиться. Национальные традиции сохраняются в одежде и в быту. Река Даугава пересекает всю страну. Эта река – не только источник электроэнергии, но и удобная и дешёвая дорога. Везут по Даугаве торф, кирпич, сплавляют лес. Много в Латвии сочных лугов, отличных пастбищ и замечательные коровы (латвийские бурые) дают много молока. Сеют здесь хлеб, сажают картофель, овощи. А из чудесного льна на фабриках ткут чудесные ткани.

Литва. Столица - Вильнюс. Государственный язык - литовский. В Литве сохранились старинные архитектурные памятники. “Маленький край - как золотая капелька густого янтаря”. Этот чудесный образ своей Родины создала литовская поэтесса Саломея Нерис. Литву называют янтарным краем.

Польша. Столица- Варшава. Польша – замечательная страна, которая находится на перекрестке Восточной и Западной Европы, являясь одним из крупнейших и многочисленных государств Европейского Союза. Столица Польши– Варшава – является многоликим и многонациональным городом. За свою трехсотлетнюю историю, став домом для самых разнообразных идей и течений, Варшава приобрела прозвища «Восточный Париж», «Второй Париж». Государственный язык– польский. Стоит отметить, что он относится к славянской группе языков, и овладеть им в совершенстве можно за очень короткое время.

Продвигаясь дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию, а затем на Украину.

Белоруссия. Столица - Минск. Страна имеет развитую промышленность. На территории Белоруссии есть единственный в Европе участок леса не измененный человеком - Беловежская Пуща. Здесь водятся редкие животные (например зубр).

Украина. Столица - Киев. Наглядным воплощением как прошлой, так и относительно недавней истории Киева являются его многочисленные реликвии: здесь насчитывается более 1870 памятных знаков истории и культуры. Среди них много монументов в честь революционных и военных битв. Территорию Украины омывают с юга Черное и Азовское моря. Вдоль западных границ тянутся Карпаты, а на востоке границы проходят в широких донецких степях. Главной рекой является Днепр. Украина - современная индустриальная держава.

Наш с вами полёт продолжается. Садитесь удобнее, мы отправляемся в Азию, посетим наших ближайших соседей вдоль южной сухопутной границы. Сейчас мы летим над государствами Абхазия и Южная Осетия.

Абхазия. В столице Абхазии, в городе Сухум, самыми излюбленными местами туристов являются набережные Диоскуров и Махаджиров, а особенной популярностью пользуется Театральная площадь, которую украшают фонтаны, шикарные пальмы и эвкалипты. Площадь была названа в честь находящегося на ней Абхазского государственного драматического театра, на сцене которого играют классическую и современную драматургию и спектакли для детей. Кстати, все представления идут с радиопереводом на русский язык

Южная Осетия. Столица-Цхинвал – это восхитительные горы, живописные ущелья, чистый воздух и кристальные родники. Здесь чудесный климат, щедрая и плодородная земля. Отдых в этой маленькой республике принесет путешественникам не только новые впечатления, но и позволит существенно улучшить состояние здоровья: в этом удивительном краю множество источников минеральных вод! Здесь есть все условия для того, чтобы те, кто предпочитает активный отдых в горах, круглый год могли покорять древние горные вершины и осваивать разнообразные лыжные трассы.

Грузия. Столица - Тбилиси. Грузия - одно из древнейших государств мира. В стране много исторических памятников. Государственный язык - грузинский. Это многонациональное государство. В Грузии есть минеральные источники, в том числе лечебные (например “Боржоми”). Это горная страна. Несмотря на небольшую территорию, Грузия отличается красивым ландшафтом. С севера её защищают от холодных ветров Кавказские горы, с запада в страну попадает влажный и тёплый воздух с Чёрного моря. Третья часть страны покрыта лесом: это смешанные дубовые и буковые, еловые и сосновые леса. Славится Грузия виноградарством.

Соседняя страна – Азербайджан, столица – Баку. Это очень красивый город. В стране проживают люди разных национальностей. Расположена страна на берегу Каспийского моря. Где добывают не только рыбу, но и нефть. Население выращивает различные фрукты и овощи, а так же добывает природные ископаемые. Основа жизни азербайджанцев – совместное проживание в большой семье. В одном доме могут проживать несколько поколений: от прабабушек и дедушек до правнуков и внучек.

Из Азербайджана, обогнув Каспийское море, мы попадаем в Казахстан. Это большое государство имеет с нашей страной очень протяженную границу. Столица – Астана. Язык - казахский, русский. На территории Казахстана находится знаменитый космодром Байконур, с которого совершил первый полет Юрий Гагарин в 1961 году. На плодородных чернозёмных почвах выращивают хлеб. В центральных и горных районах распространено овцеводство, как кочевое пастбищное хозяйство. На юге выращивают хлопок, ценный продукт: из ваты хлопка получают хлопчатобумажные ткани. Казахи – хорошие охотники.

Физминутка

Покинув Казахстан, мы совершаем посадку в Монголии, столица – Улан-Батор. Характерная особенность этой страны – кочевой образ жизни. Занимаются кочевники скотоводством: разводят овец, коз, лошадей, верблюдов, крупнорогатый скот. Их называют аратами. Жилищем для кочевников служит юрта. Это переносное жилище строится из деревянных решётчатых стенок с конусообразным куполом из жердей и войлочным покрытием, в центре юрты находится очаг, а толстые ковры придают уют. Разложить или собрать юрту можно за несколько часов. Переезды с одного пастбища на другой совершаются на верблюдах. Каждый год с 11 по 13 июля монголы празднуют Наадам – праздник независимости страны. На этом спортивном празднике проходят состязания в стрельбе из лука на дальность и точность, в скачках на 15-25 км по голой степи с препятствиями. А участвуют дети от 5 до 12 лет. Так поддерживается культура верховой езды кочевников.

Китай – третье по величине государство на Земле. Здесь живет больше людей, чем в любой другой стране мира. Столица – Пекин. Говоря о Китае, нужно подчеркнуть, что он является первым поставщиком риса. В Китае получают самые высокие урожаи этой культуры. Одна из знаменитых достопримечательностей – Великая Китайская Стена, которая была построена для того, чтобы обороняться от кочевников Монголии. Сегодня туристы толпами спешат посмотреть на это чудо.

Наше путешествие по сухопутной границе России завершается в Северной Корее – по-другому КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика).

Находится между Жёлтым и Японским морями. Граница России с этой страной самая короткая, всего 16 км. Столица – Пхеньян. Пхеньян является административным, культурным и историческим центром страны. В стране существует множество заповедников, национальных парков, гор, лесов, рек, водопадов.

Япония - столица - Токио. Япония является страной восходящего солнца - Ниппон. После войны в результате реформ Япония начала бурно развиваться и стала одной из богатейших стран мира. Во всем мире известны японские автомобили, телевизоры и видеомагнитофоны, другая техника. Но эта суперсовременная страна тщательно сохраняет старинные обычаи и культуру.

Соединенные штаты Америки - столица- Вашингтон. Занимает четвертое место в мири по территории и третье мест по численности населения. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округКолумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. США - одна из крупнейших мировых держав.

Работа по карточкам (у каждого ученика) :

1. С помощью карты напиши пропущенные страны, граничащие с Россией, начиная с северо-запада по порядку:

Норвегия, ___, ___,

Латвия, Литва, ___,

Белоруссия, ___,

Грузия, Азербайджан, ___,

Монголия, ___,.

2. С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке

Эстония – Таллин Грузия – Тбилиси

Латвия – ___ Азербайджан – ___

Литва – Вильнюс Казахстан – ___

Польша – ___ Монголия – Улан-Батор

Белоруссия – ___ Китай – ___

Украина – ___ КНДР – ___ Формулируют понятие «государственные границы», тему урока и задачи. Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Итог -Наше путешествие подошло к концу. -Какая тема была нашего урока?

-Какие цели ставили на урок? Удалось ли достичь поставленных целей?

-Чему учились на уроке?

-Какие страны находятся вдоль границ России? Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны?

-Поделитесь своими впечатлениями о странах, с которыми сегодня познакомились. Отвечают на вопросы. Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?» Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит. Задачи: - с помощью опытов показать процесс.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока " Кто такие рыбы?". Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:51
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна (УИ 1603651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД