Инна Чиркина
Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методы воспитания безопасного
поведения на дорогах»
Методы воспитания - это способы психолого-педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, поведения ребёнка.
Целесообразно использовать следующие методы воспитания :
Публикация «Консультация для родителей „Методы воспитания безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Внушение. Дети дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают всё на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребёнка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если взрослый использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному. Эффект внушения можно наблюдать сразу. Но для этого взрослый должен терпеливо и настойчиво внушать ребёнку, что безопасные действия на дороге для его, же блага.
Убеждение - это доказательство истинности того или иного положения. На дошкольников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение.
Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы убедить его, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.
Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В процессе воспитания убеждение
реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. При этом
вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам
ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения, формируются нравственные понятия.
Ребёнку надо постоянно объяснять смысл и необходимость безопасных действий. Только разумное, сознательное выполнение правил создаёт внутреннюю потребность поступать именно так. Главное – добиться внутренней убеждённости ребёнка в необходимости
правильного, культурного поведения в дорожной среде. Детям не следует говорить только "нельзя". В этом возрасте нужны частые подкрепления, повторения, разъяснения, почему нельзя. Одновременно с тем, что нельзя делать на дороге, нужно объяснить и показать, что можно. Например, из-за стоящего транспорта на дорогу выходить нельзя, а по пешеходному переходу - можно. Ребёнок должен понять, что запрет. Например, играть на дороге не временный (сегодня нельзя, а завтра можно, а постоянный. В воспитании надо проявлять твёрдость и последовательность в сочетании с добротой и вниманием к ребёнку.
Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера - подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример действует на ребёнка намного сильнее, чем слово.
Поэтому важно окружить ребёнка положительными примерами.
Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно
поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной
ситуации.
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребёнка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех
же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой, и
избавиться от неё очень трудно. Поэтому формирование и развитие
положительных привычек у ребёнка является основой культуры их
- повеления в дорожной среде.
Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет. дисциплинированность. В этом методе используется приём опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков взрослый должен выражать жестом, мимикой, похвалой перед остальными членами семьи и друзьями, значимыми для ребёнка людьми. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребёнка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.
Успехов в воспитании ребёнка!