Гончарова Евгения
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Цель:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- закрепить правила поведения на дорогах;
- закрепить представление о дорожных знаках.
Предварительная работа:
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Беседы «Наши друзья на дороге», «Улица», «Опасности на дорогах».
2. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, светофором.
3. Чтение стихов, загадок о ПДД.
4. Просмотр мультфильмов о ПДД.
5. Прослушивание песен о ПДД.
Ход занятия:
Дети входят в зал, оформленный под улицу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости, давайте поздороваемся!
Дети: Нам здороваться не лень :
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
С добрым утром!
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в один замечательный город. Хотите? (Ответы детей). Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя ты повернись и в ПДДейке очутись!»
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в город ПДДейка. Я что-то нашла (под знаком населённого пункта «ПДДейка» висит лист со стихом) :
«Всё время будь внимательным
И помни на перёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Воспитатель (задумчиво) : Интересно, а о каких правилах идёт речь? (ответы детей, а мы с вами шофёры или пешеходы? (ответы детей).
Под музыку выходит ДПСник (ребёнок со старшей группы или педагог)
ДПСник: На посту и в дождь, и в снег
ДПС пример для всех.
Контролировать движенье –
Важное предназначенье!
Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожно-постовой службы, слежу за дорожным движением. Я очень рад видеть вас в нашем городе! У нас случилась беда – пропал светофор! А вы же знаете, что без него совсем плохо на дорогах.
Из-за кулис выталкивают коробку – посылку. Все подходят к коробке.
ДПСник: Давайте посмотрим, что это. (Открывает коробку).
Из-за коробки, как будто из неё выскакивает Правилонарушайка (девочка со старшей группы).
Правилонарушайка: Всем салют! Меня зовут Правилонарушайка! Ха… Ваш светофор у меня! Хотите его спасти? (ответы детей) У меня есть для вас задание (отдаёт задание воспитателю. Дразнится и убегает).
Воспитатель (читает) : «Для начала попробуйте отгадать мои загадки. А ещё их нужно показать».
1. Пешеходу всё расскажет
Зебра где – он укажет.
У дороги как маяк
Добрый друг-(дорожный знак)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
3. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница
(знак «Больница»)
4. Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход
Тут (подземный переход)
5. Знак указывает строго,
Велосипедам тут дорога. (Знак «Велосипедная дорожка»)
6. Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (автобусная остановка)
7. Затихают все моторы
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» (знак «Осторожно,дети»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились. Но у Правилонарушайки есть для нас ещё задание. Нам нужно собрать пазлы (дорожные знаки).
Дети собирают знаки и называют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! А я вам предлагаю отдохнуть. Давайте побудем с вами шофёрами.
(детям раздают рули).
Физминутка:
На улице нашей едут машины, машины
(дети идут по кругу, останавливаются)
Машины – малютки
(присаживаются)
Машины – большие
(дети встают и поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход
(дети быстро идут по кругу)
За руль держись, иди вперёд! Скоро будет поворот!
(воспитатель поворачивают детей в другую сторону)
Стоп, машины! Стоп моторы! Тормозите все шофёры!
(дети останавливаются) 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а может нам сделать для Правилонарушайки подарок? Она станет добрее и обязательно отпустит светофор. А так как мы с вами пешеходы, я предлагаю сделать светофор для пешеходов. (Дети делают светофор. Пока делают проговаривают о том, что у него 2 цвета).
Выходит Правилонарушайка и выводит светофор (ребёнок со старшей группы или педагог). Дети дарят ей свои подарки. Правилонарушайка отпускает светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята.
Три глаза есть у светофора,
А ну, запомни их, дружок!
Красный свет – хода нет!
Жёлтый свет – внимание!
На зелёный – проходи, дружная компания!
Мне пора возвращаться на перекрёсток. Спасибо вам, ребята!
Правилонарушайка: Извините меня, ребята! Я больше так не буду!
Воспитатель: Правилонарушайка, конечно мы тебя простим. Но мы хотим рассказать тебе, как нужно вести себя на улице (берут её за руки и ведут вдоль улицы.)
Проговаривают:
1. Ходить нужно по тротуару.
2. Переходить нужно на светофоре по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
3. Нельзя играть рядом с проезжей частью.
Воспитатель: Правилонарушайка, ты всё запомнила?
Правилонарушайка: Да! Спасибо вам!
Воспитатель: Ну вот и хорошо! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания!». Повторяйте за мной: вокруг себя ты повернись, и в саду ты очутись!
Дети уходят из зала.