Елена Пронина
Проект по правилам безопасного поведения на дорогах «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы воспитателя
Прониной Елены Львовны
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Длительность: 2 недели
Цель: уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах города.
Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Публикация «Проект по правилам безопасного поведения на дорогах „Дорожная азбука“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»
Результат: макет «Моя улица», выставка рисунков
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
• Ведущая ОО «Познание» : знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице; уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
• ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами, развивать умение составлять рассказы из личного опыта
• ОО «Речевое развитие» : побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
• ОО «Физическое развитие» : знакомить с подвижными играми, эстафетами по правилам дорожного движения
• ОО «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать развивать навыки изобразительного искусства
Этапы реализации проекта :
1-ый этап
1. Создание условий для реализации проекта
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
4. Подготовка информации для родителей.
5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр
Родители:
1. Беседа о безопасности поведения на улице
2. Просмотр телепередач.
3. Пополнение развивающей среды ДОУ
2-ой этап
1. Организация совместной деятельности с детьми:
Создание проблемной ситуации («Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Как Буратино учился ходить» и др.)
2. Работа по подготовке к презентации макета «Улица города»
3. Реализация содержания проекта совместно
4. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков
Родители:
1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за машинами, людьми
2. Поездка с детьми в города Иваново, Суздаль, Владимир для наблюдения за работой светофора.
3. Помощь детям в создании макета
4. Чтение стихотворений
5. Просмотр телепередач о ПДД
3-ий этап
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Оформление выставки «Наша улица»
3. Обыгрывание макета вместе с детьми
4. Проведение развлечения «Дети и дорога»
5. Встреча с работником ГИБДД
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес
2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора
3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки
4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ