МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге) (1 фото)

Марина Судавцова
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел I

Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта

Свою педагогическую деятельность автор опыта осуществляет в должности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее МДОУ «ЦРР-д/с №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки).

Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)» размещена в разделах

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении способствует формированию у детей основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В учреждении функционируют 12 групп, 2 из которых группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

МДОУ «ЦРР-д/с №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области функционирует 38 лет, из них 18 лет работает в статусе Центра развития ребёнка. Расположен в одном из «спальных» районов города на Соцгородке. Первоначально он был рассчитан для 115 детей, работников совхоза 60 лет СССР. С 1989 г. достроено 2-е здание детского сада, увеличена численность воспитанников – 300 чел. В 2006 г. детский сад прошёл аккредитацию и лицензирование. Сегодня детский сад посещают 286 воспитанников. Наш детский сад входит в систему муниципальных детских садов города, и укомплектован детьми из разных семей.

Социальный статус семей детского сада составляет: семьи служащих (68%, рабочих (45%, остальные – дети предпринимателей и военнослужащих.

Возникновение опыта связано с разработкой единой системы взаимодействия ДОУ и семьи по обучению детей правилам безопасности дорожного движения.

Разрабатывая концепцию опыта, автор исходил из того, что работа по профилактики дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если вести её в трё х направлениях: работа с детьми, педагогами и родителями.

Главной проблемой процесса воспитания является «Личность ребёнка как самоценность». Формируется эта личность под влиянием семьи и общественного воспитания, и чем теснее будет взаимосвязь этих социальных институтов, чем более упорядоченной будет воспитывающая среда, тем более эффективными будут условия для полноценного формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения.

Реализация опыта работы началась с констатирующей диагностики (апрель 2014 г.) определении уровня знаний детей правил безопасного поведения. Диагностика осуществлялась по методике Т. Ф. Саулиной, знания, умения и навыки которыми должен владеть ребёнок (приложение № 1). В ходе диагностики, выяснилось, что низкий уровень знаний, умений и навыков правил дорожного движения -56%, средний –34 %, и высокий –10 %.

Дети, зная объект, не могут без наводящих вопросов взрослого назвать предупреждающие знаки дорожного движения. Не называют и не знают действия пешеходов и водителей при определенном сигнале. Даже при помощи со стороны взрослого затрудняются определить, чем отличается дорога от тротуара. Не поясняют их назначение. Многие дети не используют в ходе сюжетно-ролевой игры данные термины, не уверены в своем поведении, теряются в ситуации на дороге, в игре действуют только после подсказки взрослого.

Таким образом, анализ проведённой диагностики свидетельствовал о необходимости активизации работы педагогов по обучению детей правилам безопасного поведения и взаимодействии с родителями воспитанников по данной теме. С этой целью необходимо было выявить уровень педагогической культуры родителей, изучение воспитательных возможностей семьи.

Прогнозируемый результат:

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

• Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД;

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

• Появление интереса у родителей к проблемам.

Актуальность опыта

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-популярной информации в области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Возникает противоречие между имеющимся у родителей объёмом информации и недостаточным умением эффективно использовать её в практике воспитания собственных детей. Родители испытывают затруднения в воспитании у детей безопасного поведения, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и популярной литературной информации непосредственно на практике.

Специалисты отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей. И именно педагоги ДОУ способны прийти на помощь родителям. Но, к сожалению, не все воспитатели могут оказать такую помощь.

Обнаруживается ещё одно противоречие между потребностью семьи в психолого-педагогической поддержке, в психолого-педагогическом сопровождении ребёнка и недостаточной подготовленностью педагогов к осуществлению взаимодействия с родителями по воспитанию послушного пешехода.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Необходимо оказать помощь родителям, разработать современные формы взаимодействия, найти адекватные им методы.

Это и стало целью опыта.

Ведущая педагогическая идея

Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников является необходимым условием полноценного и своевременного развития ребёнка. Гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребёнка и ценностные ориентации детей и взрослых – основная педагогическая идея опыта. Именно такая гармония способна обеспечить непрерывность сопровождения процессов социализации ребёнка с раннего до младшего школьного возраста.

Осознание специалистами дошкольных образовательных учреждений ценности соответствия своей профессиональной деятельности интересам и социокультурным потребностям семейного социума ребёнка является важным шагом обновления связей семейного и общественного воспитания в современных условиях.

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача: донести информацию не только до детей, но и их родителей, таким образом, что бы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Длительность работы над опытом

Работа над опытом охватывает период с сентября 2014 г. до мая 2017г. Осуществлялась она поэтапно:

Первый этап (2014г. -2015г.) анализ научно-методической литературы; изучение материалов из опыта работы; определение цели, задач.

Второй этап (2015-2016г.) Подбор диагностических методик и изучение семей воспитанников, потребностей родителей в области воспитания детей, готовности педагогов качественно осуществлять работу с семьями. Разработка модели взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей. Разработка и апробирование технологии подготовки и проведения собраний для родителей, организация детско-родительских праздников, выпуск газет для родителей «Школа юного пешехода».

Третий этап (2016-2017г.) Анализ результатов. Обобщение и систематизация материалов опытной работы. Подготовка публикаций.

Диапазон опыта.

Представленный опыт работы включает систему разнообразных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников, которые обеспечивают эффективную передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Опыт может быть интересен педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальной школы.

Теоретическая база опыта

Анализ 600 ДТП, в которых пострадали дети, показал, что 80% из них произошли в радиусе одного километра от их дома, т. е. в тех местах, где дошкольники должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по изучению ПДД, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие основы безопасного поведения на дорогах, ситуация к лучшему не меняется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по – прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведения своих детей, прибегают, как правило, к брани, многословным предупреждением и даже наказаниям. Однако такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет и старше не осознаё т опасности: для него транспорт – приятное средство передвижения, а не источник угрозы. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Между тем детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и ещё до того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, И. В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) любовь и защиту.

Семья и детский сад способны обеспечить полноту и целостность образовательного процесса. Педагоги ДОУ с помощью консультаций, бесед, круглых столов помогают родителям в обучении детей безопасной жизнедеятельности. «Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга» - считает Е. П. Арнаутова.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используются:

– информация на стендах для родителей, в папках передвижках; – родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;

– семинары практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

– деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми («Ребенок и взрослый на улице», «Учите детей наблюдать» и др.).

-Совместная работа родителей и детей по проектной деятельности.

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.

Интересны и такие формы работы с родителями : – «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

– устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

– совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья»);

– выпуск стенгазеты для родителей (один из номеров которой может быть посвящен профилактике дорожно транспортного травматизма).

Актуальной задачей социально-педагогической практики дошкольного образовательного учреждения является также повышение педагогической компетентности родителей в обучении детей безопасному поведению и применении своих знаний на практике. Реализуя эту задачу сегодня, важно, на наш взгляд, помнить, что приоритетная ценность и социальная функция семьи – выступать для ребенка примером, удовлетворять базисную потребность в безопасности и безусловном принятии. С этой точки зрения любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка с близкими людьми. Чрезвычайно важно, чтобы содержание общения с родителями дошкольников отражало специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию

дошкольника, а не дублировало функции и методы общественного воспитания ребенка.

Новизна опыта.

Новизна опыта состоит в системном подходе к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта

Материалы опыта могут быть использованы педагогами в дошкольной образовательной организации любого типа, реализующие основные образовательные программы для детей с 2 до 7 лет.

Раздел II

Технология описания опыта

Целью педагогической деятельности является создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

В процессе основного этапа работы (май 2014 – май 2017 г.) проводилась работа по обучению детей правил безопасного поведения с участием родителей (законных представителей).

На первом этапе работы автором была организованна следующая работа:

-разработка пакета нормативно-правовых документов (положения, приказы, планы реализации проектной деятельности);

-анализ состояния взаимодействия с семьёй и социумом (определение степени включенности родителей и социума в работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для участия в совместных проектах);

-создание предметно-пространственной развивающей среды детского сада, способствующей формированию навыков безопасного поведения на улице; условий для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания : ребенок-воспитатель-социум, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель;

-разработка плана взаимодействия с социальными партнерами (договоры о сотрудничестве, совместные проекты);

Реализация опыта работы началась с контактирующей диагностики (апрель-май 2014 г.) определения знаний детей о правилах дорожного движения. Она осуществлялась по методике: Т. Ф. Саулиной «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», для работы с детьми 3–7 лет» - библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (приложение № 1)

Изучение результатов, полученных в ходе выполнения заданий детьми, позволило сделать автору опыта вывод, что дети не владеют достаточными знаниями о правилах дорожного движения, отвечают только после наводящих вопросов воспитателя.

Основные свои знания и впечатления дети получают только в процессе целенаправленной игровой деятельности. Поэтому автор опыта считает, что необходимо разработать систему работы с детьми и их родителями.

С этой целью было проведено анкетирование с родителями воспитанников (приложение № 2)

Учитывая результаты изучения уровня педагогической культуры семей воспитанников, основываясь на современных подходах к организации взаимодействия детского сада и семьи, были разработаны эффективные формы, средства и методы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

С целью реализации поставленных задач автор построил взаимодействие с родителями так, что бы они были в процессе образования детей не простыми наблюдателями, а полноценными участниками. Качество воспитания и образования дошкольника во многом зависит от согласованных действий семьи и педагога. В развитии ребёнка можно увидеть положительный результат только при тесном сотрудничестве между педагогами ДОУ и родителями. Родители (законные представители) являются участниками образовательного процесса. В законе «Об образовании в Российской Федерации» 273 - ФЗ, в статье 44, говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Автор опыта при работе с родителями по воспитанию осторожного поведения детей на улице старался донести, что в первую очередь они своим личным примером должны научить ребёнка безопасному поведению на улице. Личный пример – это самое главное, что может сохранить жизнь и здоровье их детей.

Для достижения положительный результатов в педагогическом образовании родителей, в процессе работы над опытом автор проводил тематические родительские собрания, тренинги, коллективные и индивидуальные беседы, КВНы и конкурсы совместно с детьми и родителями, викторины по ПДД. Ведь всё перечисленное способствует повышению педагогического образования родителей в воспитании детей.

Для успешной работы с родителями автор опыта выработал систему взаимодействия по обучению детей правилам безопасного поведения :

для этих целей широко использовал следующее:

– информацию на стендах, статистику ГБДД;

- Папки-передвижки консультационного характера.

родительские собрания, беседы, встречи с инспектором ГБДД. (Приложение № 3)

– семинары практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений.

– деловые игры и тренинги, игры-квест с родителями и детьми (приложение № 4)

- прослушивание аудиозаписей бесед с детьми «Как мы с родителями переходим проезжую часть», «Мы с родителями едем в машине» и др.

- Схему безопасного движение детей по территории микрорайона ДОУ.

При организации развивающей среды автор опыта старался привлечь и родителей, ведь совместный труд сближает, в совместной работе налаживается контакт между педагогом и родителем. В группе с помощью родителей изготовлены следующие атрибуты и пособия:

- панно для игр по правилам дорожного движения (для создания различных ситуаций на дороге и обсуждения путей их решения)

- совместный проект детей и родителей : «Колесо истории». Изготовление родителями исторических светофоров. (Приложение № 5)

- «лепбуки» по теме «Правила дорожного движения»

- создание игры квест: «Путешествие по городу» - дидактическое пособие (Приложение № 6)

- брошюры с фотографиями, как родители знакомят детей с правилами дорожного движения : «Учим детей безопасному поведению на улице»

- Созданные родителями презентации : «Дорога в детский сад», где мама вместе с ребёнком проходи путь от дома в детский сад по безопасному маршруту.

В работе с родителями автор опыта выбрал следующие направления:

Педагогическая поддержка - это помощь педагогов дошкольного учреждения родителям в воспитании ребёнка. Совместные мероприятия: «Зелёный огонёк», викторина: «Правила дорожного движения», акция: «Осторожно, дети!» (приложение № 7, театрализованная деятельность с участием родителей и детей (приложение № 8). Цель данных совместных мероприятий - эмоциональное сближение всех участников педагогического процесса, общение в неформальной обстановке, развитие интереса родителей к работе детского сада по предупреждению ДТП.

Педагогический мониторинг : воспитатель благодаря мониторингу выясняет, как родители данного ребёнка знакомят его с окружающим миром, уделяется ли должное внимание безопасности дочки или сына. Как родитель отвечает на часто задаваемые вопросы ребенка, сдержанно, резко или нехотя.

Педагогическое образование родителей : Педагогам необходимо стремиться поддерживать активность и заинтересованность родителей. В своей работе с родителями использовать такие формы встреч, как дискуссии, вечера вопросов и ответов, «круглые столы», тренинги и ролевые игры, творческие мастерские. Педагогу необходимо знакомить родителей с факторами обучения детей правилам дорожного движения, обращая особое внимание на значимость обучения детей правилам безопасного поведения на улице в период дошкольного детства, так как после прощания с детским садом дети самостоятельно будут ходить в школу.

Совместная деятельность педагогов и родителей. Большой результат в работе с родителями может быть при тесном сотрудничестве родителей, детей и педагогов ДОУ. Здесь необходимо стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми - вечера ПДД, акции, проекты, совместное творчество. Очень важно помочь родителям получить удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком. Сплочение педагогов и родителей будет способствовать совместная подготовка к мероприятиям, изготовление атрибутов для игр, украшение зала или группы к праздникам посвящённых ПДД.

Работа в ходе реализации опыта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)
Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасного поведения детей на улице» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС»Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС» Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС ДО» Дошкольный возраст является решающим этапом в.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Развлечение по основам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Как Позебрик Машу в школу провожал» Тема безопасного поведения ребенка на улице особенно актуальна в последние годы: количество транспорта на улицах городов неуклонно растет,.

Сюжетно-ролевая игра «Как мама знакомила дочку с правилами безопасного поведения на дороге» Атрибуты: фликеры, фонарик, два мобильных телефона, книга «Транспорт», верхняя одежда. Звонок по телефону. - Мама, можно тебя встретить.

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)
Опубликовано: 20 августа 2018 в 18:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Судавцова (УИ 71004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД