Ольга Малюта
Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту, в природе.
Диагностический инструментарий определения уровней сформированности опыта безопасного поведения старших дошкольников представляет собой комплекс специальных диагностических заданий, направленных на изучение когнитивного, эмоционально-мотивационного и деятельностного компонентов опыта безопасного поведения и представлен : беседами, с помощью которых можно изучить наличный уровень представлений и навыков безопасного поведения в домашней среде, на улицах города и в природе у старших дошкольников.
Публикация «Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения» размещена в разделах
- Опросы детей по ПДД.
- Экскурсии к проезжей части дороги. Экскурсии-наблюдения, «Опасные места на улице» (двор, «Велосипед и дорога».
- Целевые прогулки.
- Занятия-развлечения «Путешествие по улицам города» (знай и выполняй ПДД) с приглашением сотрудника ГИБДД.
- Занятия-беседы «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы - пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте, «Какие бывают автомобили?», «Дорожные знаки».
- Игровая деятельность.
* Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», дидактические игры с моделированием: «Подбери правильно», «Ты внимателен», «Зверюшки на дорогах», «Папины инструменты», «Домашняя аптечка».
*настольно-печатные игры.
Игры-размышления: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки»
* Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Светофор» «Мы - пассажиры», «Улица», «Регулировщик и дорога», «Играем в парке».
- Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев, пословиц, поговорок по теме «Правила дорожного движения».
МЕТОДЫ :
- Конкурс «Лучший пешеход».
- Метод моделирования жизненнозначимой ситуации;
- Метод прогнозирования ситуации
- Диагностические игры : «Что так, что не так», «Опасное путешествие»
- Метод ситуативно-имитационного моделирования:
Имитация действий с потенциально опасными предметами;
Моделирование угрожающих бытовых ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия.
Решение проблемных ситуаций. «Если ты попал в … ситуацию. Что ты будешь делать:
1. …
2. …
3. …
Ситуативные задачи.
ЗАДАНИЕ 1. Во дворе Коля встретил своего друга Пашу. Паша спросил его: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Взявшись за руки, ребята поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы.
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
ЗАДАНИЕ 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.
ЗАДАНИЕ 3. Однажды Володя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
- Вопросы для детей :
1)Как тебя зовут? Имя, фамилия. Где ты живешь?
2)Номер домашнего телефона?
3)Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.
4)Место работы родителей?
5)Номер твоего детского сада?
6)К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?
7) Как ты поступишь, если идя по улице увидишь, что из окна жилого дома идет дым?
8) Как поступить, если в лесу ты увидишь красивые незнакомые ягоды?
9) Как ты поступишь, если к тебе в лесу (в парке, в деревне) подойдет незнакомое животное?
10)Как поступить, если ты один дома, и тебе стало плохо?
- Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п. Например: «Давайте мысленно представим, что мы с вами в далеком прошлом, спичек не было, как же добывали огонь древние люди (древние люди терли палочку о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры). Там никто не знал, что есть другие способы добычи огня. Что мы расскажем им об этих способах?».
«К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома». Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Например: «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе?»