Руфина Маратовна
Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части»
▼ Скачать + Заказать документы
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как, в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из за стоящегося транспорта и других предметов: кустов, заборов, сугробов, киосков, закрывающих обзор проезжей части.
Публикация «Консультация для родителей „Правила безопасного поведения на проезжей части“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города с 5-6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако, у ребенка целая гамма привычек неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства и, некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле дома, смертельно опасны на проезжей части.
Именно поэтому, во время движения с малышом по улице, начиная с 1.5 – 2-х лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
- Из дома выходите заблаговременно так, чтобы ребенок
привыкал идти по улице не спеша;
- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь;
переходите дорогу размеренным шагом без какой либо спешки,
часто дети не поспевают за родителями, которые идут «своим «
шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем
темпе;
- Приучите ребенка переходить проезжую часть только на
пешеходных переходах и перекрестках;
- Никогда не переходите проезжую часть из – за стоящего
транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор:
стоящий на остановке транспорт обходить не сзади, ни
спереди; необходимо отойти от него до ближайшего
перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти
проезжую часть;
- Увидев трамвай, автобус стоящий на противоположной стороне,
не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же,
объясните, что это опасно и лучше подождать следующего
транспорта;
- Выходя с ребенком на проезжую часть прекращайте
посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что
при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточиться
на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких
фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля
дорожной ситуации);
- Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит
лучше контролировать движение автомобиля и более быстро
окинуть проезжую часть;
- Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на
зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в
безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на
красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет
автомобилей;
- При переходе и на остановках общественного транспорта
крепко держите ребенка за руку, так как он может
неожиданно выбежать на проезжую часть;
- Из автобуса автомобиля выходите первыми, впереди детей; в
противном случае, малыш может упасть, а ребенок постарше
выбежать в этот момент из –за стоящего транспорта на проезжую
часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок перебегал или
переходил дорогу впереди вас – этим вы приучите его смотреть
по сторонам;
- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой
на дороге; показывайте ему те машины, которые надо
остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с
большой скоростью (их надо пропустить, которые вы заметили
издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я
поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением
машин; смотрю, свободна ли дорога» и т. д.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин. Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
часть;