МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми

Елена Попова
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Психологи называют игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. И это не просто слово. Именно через игру дети учатся строить отношения. В игре они реализуют свои желания быть смелыми, сильными, умелыми. Игра развивает творческие и умственные способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку.

Публикация «Консультация для родителей „Мама, поиграй со мной!“ Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми» размещена в разделах

Условно игры можно разделить на три группы: сюжетные, дидактические и подвижные. И еще надо учитывать, что каждый возраст имеет свои предпочтения.

ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ : им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнер им просто необходим. Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посудка и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.

К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками.

И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные. В возрасте до трех лет – это игры с мячиком, догонялки, прятки и так далее. Естественно, что ребенок еще не способен выполнять сложные правила, но он уже может понять самые элементарные.

ДЕТИ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ: играют в те же игры, что и малыши, но они отличаются содержанием. Например, в сюжетных играх сюжет уже более развернутый и сложный. Дети в дошкольном возрасте (это возраст от 3 до 7 лет) уже имеют определенный жизненный опыт и могут его проигрывать. Сходил ребенок к доктору – играем в доктора, посетил парикмахера – играем в парикмахерскую и так далее. А взрослые учат их связывать несколько сюжетов в один. Начинаем играть в дочки-матери, а затем развиваем сюжет: ребенок заболел, и вы поехали с ним к доктору на машине, потом в аптеку за лекарствами и т. д. Играя с ребенком, учите его подбирать атрибуты для игры, строить отношения с другими играющими, выбирать роли и, что очень важно, уступать. И хотя в данном возрасте дети любят играть со сверстниками, мама или папа, или дедушка с бабушкой будут все равно самыми желанными партнерами в игре.

Дидактические игры в этом возрасте тоже могут быть самыми разнообразными. Детям нравятся всевозможные лото, пазлы, мозаики, головоломки и другие.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это те же игры, в которые играми вы сами, когда были детьми. Например: «Испорченный телефон», «Кошки-мышки», «Морская фигура на месте замри» и так далее.

Играя с детьми, не забывайте о том, что надо:

- Чередовать активные игры со спокойными;

- Повторять одни и те же игры не менее 3-4 раз, иначе ребенок не получит удовольствия от процесса;

- Старайтесь побуждать ребенка к активности;

- Не отказываться играть с ребенком, потому что это очень важно для него.

А еще для современных детей очень привлекательными являются игры на планшете и в телефоне. Не будем отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место быть, но они не должны полностью заменить те счастливые моменты, которые ребенок испытывает, играя с родителями в вышеперечисленные игры. И то живое общение, которое вы подарите друг другу в совместных играх.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Поиграй со мной»Буклет для родителей «Поиграй со мной» Буклет «Поиграй со мной!» знакомит родителей с основными правилами организации игры с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни» 2 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни Развитие речи от 3 до 4 лет. Четвертый год жизни.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни» средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни» 1 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни Развитие речи от 2 до 3 лет. Этот возрастной период.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет»Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет» Мытьё рук Учите ребёнка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговыми движениями, смывать пену, тщательно вытирать.

Работа с родителями. Долгосрочный проект «Поиграй со мной мама» для детей первой младшей группы Название: Совместный образовательный проект для детей раннего возраста 1 младшая группа. «Поиграй со мной, мама». Автор: Фёдорова Татьяна.

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!»Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!» Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» Тема: Поиграй со мной, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских.

Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация) Планирование – это заблаговременное определение порядка последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 52463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД