Елена Попова
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Психологи называют игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. И это не просто слово. Именно через игру дети учатся строить отношения. В игре они реализуют свои желания быть смелыми, сильными, умелыми. Игра развивает творческие и умственные способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку.
Публикация «Консультация для родителей „Мама, поиграй со мной!“ Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми» размещена в разделах
Условно игры можно разделить на три группы: сюжетные, дидактические и подвижные. И еще надо учитывать, что каждый возраст имеет свои предпочтения.
ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ : им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнер им просто необходим. Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посудка и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.
К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками.
И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные. В возрасте до трех лет – это игры с мячиком, догонялки, прятки и так далее. Естественно, что ребенок еще не способен выполнять сложные правила, но он уже может понять самые элементарные.
ДЕТИ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ: играют в те же игры, что и малыши, но они отличаются содержанием. Например, в сюжетных играх сюжет уже более развернутый и сложный. Дети в дошкольном возрасте (это возраст от 3 до 7 лет) уже имеют определенный жизненный опыт и могут его проигрывать. Сходил ребенок к доктору – играем в доктора, посетил парикмахера – играем в парикмахерскую и так далее. А взрослые учат их связывать несколько сюжетов в один. Начинаем играть в дочки-матери, а затем развиваем сюжет: ребенок заболел, и вы поехали с ним к доктору на машине, потом в аптеку за лекарствами и т. д. Играя с ребенком, учите его подбирать атрибуты для игры, строить отношения с другими играющими, выбирать роли и, что очень важно, уступать. И хотя в данном возрасте дети любят играть со сверстниками, мама или папа, или дедушка с бабушкой будут все равно самыми желанными партнерами в игре.
Дидактические игры в этом возрасте тоже могут быть самыми разнообразными. Детям нравятся всевозможные лото, пазлы, мозаики, головоломки и другие.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это те же игры, в которые играми вы сами, когда были детьми. Например: «Испорченный телефон», «Кошки-мышки», «Морская фигура на месте замри» и так далее.
Играя с детьми, не забывайте о том, что надо:
- Чередовать активные игры со спокойными;
- Повторять одни и те же игры не менее 3-4 раз, иначе ребенок не получит удовольствия от процесса;
- Старайтесь побуждать ребенка к активности;
- Не отказываться играть с ребенком, потому что это очень важно для него.
А еще для современных детей очень привлекательными являются игры на планшете и в телефоне. Не будем отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место быть, но они не должны полностью заменить те счастливые моменты, которые ребенок испытывает, играя с родителями в вышеперечисленные игры. И то живое общение, которое вы подарите друг другу в совместных играх.