Лучший педагог года

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни»

Лилия Захарова
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

2 младшая группа

Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни

Развитие речи от 3 до 4 лет.

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни“» размещена в разделах

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако в общем речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства.

На 4 году дети обычно свободно вступают в контакт не только с близкими, но и посторонними людьми. Все чаще инициатива общения исходит от самого ребенка. Потребность расширить свой кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждают малыша все чаще и чаще обращаться ко взрослым с самыми разнообразными вопросами.

В этом возрасте у дошкольников происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата. Малыши начинают правильно произносить многие звуки родного языка, слова со стечением двух-трех согласных. В связи с укреплением мышц языка (кончика и средней его части) согласные звуки смягчаются реже («санки» вместо «сянки»).

Как правило, большинство детей неверно произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими свистящими: [ш] на [с] (вместо «шапка»«сапка», [ж] на [з] («жук»«зук», [ч] на [ц] («чайник»«цайник», [щ] на [с'] («щетка»«сетка»); сонорные согласные [р], [р'], [л] заменяют звуком [л'], реже [й] : «либа», «йыба» вместо «рыба», «лепа» вместо «репа», «ляпата», «йапата» вместо «лопата». Может быть и обратная замена, когда вновь появившиеся звуки вытесняют те, которые раньше ребенок произносил правильно, например, вместо [с], [з] — [ш], [ж] «(шумка» вместо «сумка»).

В сложных словах дети нередко пропускают или переставляют отдельные звуки, слоги, например, слово «температура»«тематура», «вертушка»«левтуска».

Еще не все дети обладают способностью управлять своим голосовым аппаратом, то есть в зависимости от содержания высказывания менять громкость, высоту голоса, темп речи.

В этом возрасте совершенствуется речевой слух. Несмотря на то, что дошкольники еще не могут правильно произносить отдельные звуки, большинство из них подмечают ошибки звукового оформления в речи своих сверстников. Малыши понимают, что слово может звучать правильно или неправильно, но не в состоянии указать, какой звук произнесен неверно.

Дети четвертого года жизни свои высказывания строят уже из нескольких фраз, связанных единым содержанием, пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов, но еще не могут самостоятельно рассказать о событиях, которые они видели. В их высказываниях нет той развернутости, которая характерна для связной речи. Малыши говорят короткими предложениями, не всегда соблюдая последовательность в изложении события.

Словарный запас достигает приблизительно 2000 слов. Увеличивается не только количество существительных и глаголов, но и других частей речи. Обогащается словарь за счет наречий, числительных, личных и притяжательных местоимений.

Таким образом, к четырем годам ваш малыш :

• владеет словарем примерно в 2000 слов

• начинает употреблять сложные предложения

• говорит предложениями из 4-5 слов

• задает много вопросов, используя слова "кто?», "почему"

использует выражения типа: "я думаю, что. ", "я надеюсь, что. "

• правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

• правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, X, М, Н, С, 3, Ц, у некоторых детей появляются шипящие Ш, Ж, Щ, Ч, с появлением этих звуков наблюдается смешение свистящих и шипящих звуков, отсутствуют соноры: Л, Р, Рь.

• В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Советы родителям :

1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение.

3. Ошибки в речи ребёнка исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.

4. Объясняйте ребёнку значение новых слов, вводимых в его лексикон. Подкрепляйте объяснения наглядными примерами: картинками, видеозаписями.

5. Побуждайте к развёрнутым высказываниям. Не стремитесь по одному слову угадать, что хочет донести до вас ваше чадо, не подхватывайте фразу. Напротив, постарайтесь «вытянуть» фразу из малыша: «Что ты сказал? Какое ты хочешь яблоко? Где лежит твоя игрушка?»

6. Читайте детские книжки, стихи, потешки. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка, особенности его восприятия и эмоциональное состояние.

7. Пойте песни.

8. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Если пальчики у ребенка напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребенок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это «неговорящие» или плохо говорящие дети. С раннего возраста нужна свобода действий, т. к. движения сопутствуют развитию речи. Научите малыша рисовать пальчиками. Осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите… Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока- белобока». Полезны прокатывание шаров, мячей, обрывание бумаги для развития ловкости рук. Можно предложить детям:

застежки;

шнуровки;

мозаику;

мелкий конструктор;

пластилин;

обводки;

раскраски;

перебирание круп;

нанизывание бус, пуговиц на нитку и др.

9. Развивайте длительный плавный выдох, так как от силы и направленности воздушной струи зависит произношение многих звуков. Чтобы развитие речевого дыхания ребёнка было интересным и увлекательным, можно предложить ему дуть на вертушку (флюгер, надувать мыльные пузыри, воздушные шарики, дуть на разноцветные ленточки, ватные шарики, бумажные кораблики, плавающие по воде, или сдувать снежинки, листочки с ладошки.

Публикации по теме:

«Снеговик». НОД с детьми четвертого года жизни в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы» «Снеговик» НОД с детьми 4-го года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Составитель: воспитатель ФГКДОО «Детский.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни» Беседа для родителей по теме: «Возрастные особенности детей шестого года жизни». Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32.

Консультация для родителей. Развитие психических процессов у детей 6–го года жизни с ТНР. Развитие речи детей с общим недоразвитием речи является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОУ. Недостатки речи.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

НОД по формированию математических представлений и развитию речи у детей с ЗПР 6-го года жизни Непосредственно- образовательная деятельность по формированию математических представлений и развитию связной речи у детей с ЗПР 6-го года.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей Методические рекомендации для родителей по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста Для того чтобы речь ребенка.

Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД