Печерица Наталья
Конспект беседы «Здоровый образ жизни. Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Ход беседы:
Воспитатель: -Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.
-Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?
-На картинке изображен ребенок.
-Его режим определен планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.
-Как мы с вами уже говорили, режим дня – это. Прочитай, ….
-Вы все сейчас дошкольники. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.
-Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.
-Давайте с вами разберем ваш режим дня.
-Во сколько вы встаете?
-Мы встаем в семь часов утра.
-Что вы делаете, когда проснулись?
-После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.
-Что происходит дальше?
-Мы наводим порядок в своих спальнях
-А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.
-Мы делаем утреннюю зарядку
-Как вы думаете для чего она нужна?
-Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться
-А что вы делаете после гимнастики?
-После гимнастики мы завтракаем.
-Что вы делаете после завтрака?
-После завтрака мы идем на занятия
-Сколько у вас бывает занятий в день?
-У нас бывает несколько занятий.
-Что вы делаете, когда заканчиваются занятия?
-Когда заканчиваются занятия, мы переодеваемся и обедаем.
-А вы делаете после обеда?
-После обеда мы идем на прогулку или на кружок.
-Важно подышать свежим воздухом после занятий, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т. д. Главное – отдохнуть.
-Что же вы делаете после прогулки?
-После прогулки мы идем на полдник
-Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого? -После этого мы играем.
После того, как вы поиграли,что вы делаете?
- Мы идем гулять.
-Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.
-Что делаете потом?
-Мы ужинаем
Это должен быть последний прием пищи.
-Как вы думаете почему?
Потому что есть нужно за два часа до сна.
-Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова
-Что делаете после ужина?
-После ужина мы гуляем
-Важно перед сном принять теплый душ или послушать спокойную музыку. Во сколько вы ложитесь спать?
-Мы ложимся спать в 21 час.
-Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.
Закрепление темы
Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.