Оксана Ивахненко
Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Мытьё рук
Учите ребёнка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговыми движениями, смывать пену, тщательно вытирать руки полотенцем. Необходимо напоминать ребёнку: " Сейчас мы будем кушать, а перед едой мы всегда моем руки".
Умывание
Если есть возможность, повесьте зеркало над раковиной так, чтобы встав на скамеечку, ребёнок видел своё отражение. Ведь мы, взрослые, умывшись, обычно смотрим на себя в зеркало, и малыш должен иметь возможность проверить результат умывания.
Купание
Публикация «Консультация для родителей „Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Во время купания необходимо нанести на губку пышную пену и показать малышу, как нужно себя ею тереть. Малышу, наверняка, понравиться потереть такой замечательной губкой свой животик, ножки и ручки.
Чистим зубы
Вначале зубы чистить лучше влажной щёткой. Можно обыграть это занятие, как " мытьё заборчика".
Причёсывание волос
Для того, чтобы ребёнок научился причёсываться самостоятельно, приобретите для него щётку из щетины или упругими зубчиками. Приучайте его причёсываться перед зеркалом.
Кнопки, молнии, крючочки.
Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстаёт. Поэтому для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно справляться с застёжками на вещах, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Для этого можно использовать книжки-игрушки, предназначенные научить кроху справляться с различными застёжками. В подобных книжках-игрушках присутствуют настоящие пуговицы, молнии, кнопки, липучки, которые могут быть обыграны, например, как застёжки у рюкзачков, сумок или застёжки на одежде персонажей. Кроха сможет их расстёгивать и застёгивать сколько душе угодно. Также с малышами можно поиграть.
Вот к примеру в следующие игры.
Одеваем-раздеваем мишку
Оденьте на игрушечного мишку одежду (можно использовать одежду, из которой ваш малыш давно вырос). Скажите ребёнку, что мишка хочет спать. Предложите раздеть мишку и уложить в кровать. А когда мишка " проснётся", помогите малышу его снова одеть.
Голова-шапка
Разложите перед ребёнком несколько предметов одежды, обуви и головных уборов (или их изображения). Спросите ребёнка: " Что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять?"(малыш должен показать на шапку). " А что наденешь на туловище?" (малыш показывает на кофту или куртку).В дальнейшем можно усложнять задание, например: предложить выбрать обувь для лета (босоножки, для зимы (сапоги) и. т. д.
Вот такой рассеянный
Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеяннный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассмотрите иллюстрации в книжке, обсудите вместе с ребёнком, правильно ли оделся главный герой. Можно ли так одеваться? Попробуйте с ребёнком одеться так, как написано в книге: оденьте сковородку на голову, на ноги - перчатки.
Учите ребёнка вести себя за столом культурно: правильно пользоваться ложкой, вилкой, не крошить и не проливать пищу на стол, есть с закрытым ртом, вытираться салфеткой.
А у нас есть ложка
Перед едой можно рассказать ребёнку стихотворение:
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке-- еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу -
Подберёт всю кашу!
(В. Берестов)
Приятного аппетита
Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми,
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
(Ю. Кушак)