Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры»

Зухра Аминова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП.

Составила Аминова Зухра Тимеряновна.

Тема: Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Задачи :

Образовательные: продолжать учить детей считать до 10, закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними, дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал: квадраты и прямоугольники разной величины и цвета, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги.

Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Проводится разминка, чтобы детей быстрее включить в работу.

Как называется наш город?

В каком округе мы живём?

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? Назовите их.

А по сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько всего дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой он по порядку? (Вторник)

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ножек у стола? (4).

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Игровое упражнение «Сравни фигуры»

Ребята, как они называются эти геометрические фигуры?

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.

Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур?

Ответы детей. Четыре стороны и четыре угла.

А чем они отличаются?- У этих четырёхугольников разная длина сторон.

Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны (одинаковые, а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

Как можно назвать их одним словом?- Четырехугольники

Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

2) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (треугольник)

4) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг).

5) Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы (овал)

Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

– Почему не взяли круги и треугольники?

Физкультминутка

Ребята, какое сейчас время года? – Зима.

В какую игру вы любите играть больше всего зимой?

Проведём разминку о снежках.

1-2-3-4.

Мы с тобой снежок слепили.

Очень твёрдый, очень гладкий.

И совсем - совсем не сладкий.

1- Подбросим. 2- поймаем. 3- уроним и сломаем.

Игра со счетными палочками " Мы умелые ребята"

Ребята, сколько палочек нужно взять, чтобы сложить треугольник?

Дети: три. Выкладывают треугольник.

Сколько палочек нужно добавить, чтобы выложить квадрат?

Дети ещё 1.

Следующая игра называется "На что похожа эта геометрическая фигура"

Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете находить в окружающем предметы, похожие на данную фигуру.

Круг- колесо, солнце, руль, тарелка, луна

Прямоугольник- окно, стол, аквариум, кровать, картина, телевизор, книга

Треугольник- платок, крыша дома и т. д.

Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.

Игровое упражнение «Не ошибись»

Ребята, давайте определять, что находится сзади, слева, справа, впереди (сзади) от меня.

Покажите и назовите «Что где находится?» - игра с карточками на ориентировку в пространстве

левый верхний угол

левый нижний угол

центр

правый верхний угол

правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).

Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

Игра «Цветик – семицветик»

Как называется этот цветок?

Из какой сказки он пришёл к нам?

Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)

-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)

-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)

-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).

-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).

-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). Молодцы! Название нашего города произошло от слово радуга – Радужный.

А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»

Чему учит эта сказка?- доброте, милосердию, взаимовыручке.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравились. Они хорошо отвечали на вопросы. … внимательно слушала.

Какое задание вам понравилось?

Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Аминова (УИ 195693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД