Зухра Аминова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП.
Составила Аминова Зухра Тимеряновна.
Тема: Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Задачи :
Образовательные: продолжать учить детей считать до 10, закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними, дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал: квадраты и прямоугольники разной величины и цвета, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги.
Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Проводится разминка, чтобы детей быстрее включить в работу.
Как называется наш город?
В каком округе мы живём?
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года? Назовите их.
А по сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько всего дней недели?
Какой сегодня день недели?
Какой он по порядку? (Вторник)
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ножек у стола? (4).
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Игровое упражнение «Сравни фигуры»
Ребята, как они называются эти геометрические фигуры?
Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.
Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур?
Ответы детей. Четыре стороны и четыре угла.
А чем они отличаются?- У этих четырёхугольников разная длина сторон.
Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны (одинаковые, а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).
Как можно назвать их одним словом?- Четырехугольники
Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
2) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
4) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг).
5) Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием
Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.
(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)
– Почему не взяли круги и треугольники?
Физкультминутка
Ребята, какое сейчас время года? – Зима.
В какую игру вы любите играть больше всего зимой?
Проведём разминку о снежках.
1-2-3-4.
Мы с тобой снежок слепили.
Очень твёрдый, очень гладкий.
И совсем - совсем не сладкий.
1- Подбросим. 2- поймаем. 3- уроним и сломаем.
Игра со счетными палочками " Мы умелые ребята"
Ребята, сколько палочек нужно взять, чтобы сложить треугольник?
Дети: три. Выкладывают треугольник.
Сколько палочек нужно добавить, чтобы выложить квадрат?
Дети ещё 1.
Следующая игра называется "На что похожа эта геометрическая фигура"
Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете находить в окружающем предметы, похожие на данную фигуру.
Круг- колесо, солнце, руль, тарелка, луна
Прямоугольник- окно, стол, аквариум, кровать, картина, телевизор, книга
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Игровое упражнение «Не ошибись»
Ребята, давайте определять, что находится сзади, слева, справа, впереди (сзади) от меня.
Покажите и назовите «Что где находится?» - игра с карточками на ориентировку в пространстве
левый верхний угол
левый нижний угол
центр
правый верхний угол
правый нижний угол
Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).
Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).
Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).
Игра «Цветик – семицветик»
Как называется этот цветок?
Из какой сказки он пришёл к нам?
Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)
-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)
-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)
-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).
-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).
-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). Молодцы! Название нашего города произошло от слово радуга – Радужный.
А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»
Чему учит эта сказка?- доброте, милосердию, взаимовыручке.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравились. Они хорошо отвечали на вопросы. … внимательно слушала.
Какое задание вам понравилось?
Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?