МААМ-картинки

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни»

Лилия Захарова
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

группа раннего возраста

Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни

Развитие речи от 1 до 2 лет.

Публикация «Консультация для родителей „Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни“» размещена в разделах

Второй год характеризуется активным пополнением пассивного словаря. Ребенок понимает практически всю обращенную к нему речь. А вот активный словарный запас пока запаздывает, что часто вызывает волнение родителей. Они находят усредненные данные, что в год ребенок должен произносить порядка 10 слов. Некоторые ровесники имеют в арсенале уже около 15 слов, а у их малыша еле-еле можно наскрести 5.

На протяжении всего второго года жизни такая разница в количественном накоплении активного словаря разными детьми может быть очень велика. К концу второго года жизни норме соответствует, как использование 100 слов, так и 300. В это же время малыш, как правило, овладевает новой речевой структурой - фразой. Она пока короткая и грамматически не оформленная, состоит из 2-х, 3-х слов: Хочу есть, Идем гулять, Мама дай мяч.

На этом этапе освоения речи не стоит обращать внимание на неправильное звукопроизношение. Ребенок еще не в состоянии в полной мере управлять движениями языка и губ. Смазанное звуковое оформление слов в этом возрасте обусловлено недостаточным уровнем физиологического развития, что можно наблюдать и в неточной координации движений общей и мелкой моторики. В течение второго года жизни в речи детей появляется в правильном произнесении примерно половина звуков русского языка. Так к 1,5 годам ребенок четко произносит гласные звуки А, О, У, И, Э и согласные Б, П, М, Й, К, Г. Из гласных отсутствует Ы.

В 2 года в речи детей преобладают мягкие звуки, они произносятся на своих местах и служат заменителями твердых согласных звуков. Например: «сянки» («санки», «сяпка» («шапка», «ясик» («ящик», «зяйка» («зайка», «зюк» («жук», «тяпки» («тапки», «тяй» («чай», «люк» («лук», «ляк» («рак», «лепка» («репка»). Возрастной нормой является опускание сонорных звуков: «ыба» («рыба», «пахая» («плохая», «тамвай» («трамвай»). Из твердых начинают произноситься звуки: В, Ф, Х, а у части детей и звуки : Т, Д, Н. Но произношение даже имеющихся в речи звуков неустойчивое, ребенок может произносить одно и то же слово по-разному, заменяя трудный звук то одним, то другим заменителем или правильно употребляя звук.

Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры слова путем опускания слогов из середины слова, пропуска окончаний). Поэтому в речи детей появляются слова : «клудась» («карандаш», «пимаю» («понимаю»). У части детей тихий, слабый голос.

Таким образом, к двум годам ваш ребенок :

• обладает запасом в 200-400 слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия

• пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями, но речь аграмматична

• любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации

• называет предметы, изображённые на картинках

• пользуется словами "да", "нет", "еще"

• выражает просьбу словами, а не только жестами

• использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

• согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу")

• характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка

(этап физиологического косноязычия).

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Для этого необходимо:

1. Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

2. Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.

3. Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

4. Использовать прием дополнения детского высказывания.

5. Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.

6. Использовать прием «лесов» : взрослый начинает – ребенок продолжает.

7. Петь песенки.

8. Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

9. Нужно ли «сюсюкать»? Всему свое время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребенку, обучает его формам слов, которые ему доступны.

10. Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

11. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Научите малыша рисовать пальчиками. Осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите… Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока- белобока».

В каких случаях стоит проявить беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка :

• У ребенка врожденные пороки развития органов речи : расщелины губы и нёба.

• К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

• Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

• Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

• Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

• У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для

общения даже с самыми близкими людьми.

• В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки. Запинки, повторы

слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

• Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были

- тяжелые роды,

- асфиксия,

- родовспоможение,

- тяжелое протекание беременности.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся»Конспект НОД для детей шестого года жизни по развитию речи «Мы еще не волшебники, мы только учимся» Педагогическая цель: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда». 2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

НОД по формированию математических представлений и развитию речи у детей с ЗПР 6-го года жизни Непосредственно- образовательная деятельность по формированию математических представлений и развитию связной речи у детей с ЗПР 6-го года.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей Методические рекомендации для родителей по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста Для того чтобы речь ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста 1. В семье необходимо создавать благоприятную условия, в которой бы ребенок мог с удовольствием общаться со взрослыми и получать новые знания,.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Захарова (УИ 510596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД