Мячина Галина Вячеславовна
Консультация для родителей «Какую помощь могут оказать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что в хорошей учебе детей заинтересованы все родители. Но к школе детей должны готовить не только педагоги, но, естественно, родители. Родителям важно выполнить несколько условий:
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей ;
- не ругать ребенка за неправильно произнесенную речь;
Публикация «Консультация для родителей „Какую помощь могут оказать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?“» размещена в разделах
- исправлять неправильное произношение (ненавязчиво);
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть ясной, четкой, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению и расширению словарного запаса детей.
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, думая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в мероприятиях и праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у детей с речевыми нарушениями уверенность в своих возможностях.
Учитель-логопед: Мячина Г. В.