Виктория Фещенко
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка к школьному обучению — это необходимый уровень физического и психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Поэтому основная задача родителей стоит в том, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным. У него должна быть развита моторика, физическое и психологическое состояние, речь, внимание, ориентация в окружающем мире, память, мышление развитие графических навыков и т. д. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Главное, что нужно сделать родителям для того, чтобы ребёнок успешно учился — создать ему условия для раскрытия творческих способностей: поощрять его свободу, инициативу, любопытство, активность, научить ребёнка преодолевать трудности, не ругать ребёнка за ошибки, чаще хвалить за успехи и достижения.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность“» размещена в разделах
Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова. Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа).
Существует 6 мифов о школьном обучении. Родители, обучающие своего ребенка в общеобразовательной средней школе, как правило, поступают так не по сознательному выбору, а в силу установившейся традиции, потому что сейчас так поступают все. Выбор может касаться только конкретной школы – будет ли она обычная муниципальная, или специализированная, или гимназия. Между тем уверенность родителей в ценности и позитивности школьного образования во многом иррациональна и базируется на базовых мифах:
1. Миф о мировоззрении: средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка целостное, непротиворечивое и позитивное мировоззрение. Если в школу не ходить, мировоззрение или не сформируется вообще, или сформируется неправильное, что приведет к ненужным проблемам.
2. Миф о мышлении: школа учит ребенка думать самостоятельно, формирует критичность восприятия. Если в школу не ходить, ребенок будет все повторять за родителями, как попугай, и никогда не станет самостоятельным.
3. Миф о знаниях: школа передает ребенку полноценное знание на уровне современных достижений научной мысли. Если не ходить в школу, ребенок останется серым и необразованным, т. к. родители не смогут ему обеспечить объем знаний на уровне коллектива педагогов.
4. Миф о коммуникации: в школе ребенка учат коммуницировать, устанавливать личные связи, дружить, эффективно взаимодействовать, справляться с проблемами. Если не ходить в школу. ребенок не научится ни дружить, ни справляться с проблемами.
5. Миф о социализации: в школе происходит мягкая подстройка ребенка под существующий социум — Единственный, Сущий и Благой. Если не ходить в школу — ребенок вырастет социопатом, хлюпиком, неудачником, лузером, отщепенцем и угодит в социальный ад.
6. Миф об общественной пользе от школьного обучения : школьное образование является системообразующим, а потому — общественно полезным. Если ребенок не будет ходить в школу, он не научится ставить интересы общества перед своими личными, а значит вырастет самовлюбленным эгоистом.
Если рассмотреть каждый из этих мифов, один за другим, можно с легкостью убедиться, что они не выдерживают критики. И что общая уверенность в том, что окончивший школу ребенок получает необходимое для дальнейшей полноценной жизни и деятельности образование, не основывается, на самом деле, ни на чем действительно реальном.