Наталья Пажитнова
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»
Итак, какие же игрушки нужны для малышей двух-трех лет? Прежде всего, надо помнить, что игра основное занятие ребенка, через которое он получает развитие, основные навыки, необходимые во взрослой жизни. Здесь развиваются мыслительные и другие психические процессы малыша. Чаще всего игра заключается в подражании взрослым, однако, уже в раннем возрасте соблюдаются определенные правила, что регулирует поведение ребенка. И если в раннем возрасте детки воспринимают свойства предмета (форму, цвет, какая на ощупь и т. д.) в виде игрушки, то позднее начинают совершать с ними действия (играть в больничку, выгружать кубики из машины, строить, кормить, укладывать спать и пр.). Несколько основных правил, про которые надо помнить:
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?“» размещена в разделах
1) не слишком загромождайте комнату игрушками.
Крупных достаточно одной- двух. Это могут быть домик, качалка, машина, мягкая игрушка. А все остальные игрушки чередуйте: убирайте с глаз на месяц-другой, а потом опять возвращайте – будет эффект новизны.
2) для хранения можно использовать непрозрачные ящики.
Ребенок в этом может сконцентрировать внимание на 3-4 игрушках – не больше, поэтому при необходимости можно добавлять во время игры, но без надобности не отвлекать.
3) периодически сортируйте игрушки – те, с которыми малыш давно не играет можно вообще убрать или отдать (игрушки для совсем раннего возраста). Те, которые вышли из строя и нет возможности починить – выкидывайте.
4) для игрушек, которые постоянно в обиходе необходимо проводить гигиенические процедуры (мыть, стирать). Как ухаживать за ними - должно быть указано на упаковке.
5) приобретайте качественные игрушки в магазинах, где могут гарантировать качество товара (бывают недобросовестные производители, которые изготавливают игрушки из вредных или даже опасных материалов).
6) старайтесь совершать покупки заранее без ребенка.
Особенно если это большой магазин. Малышу будет слишком сложно остановить выбор на одной игрушке и тогда радость будет не в полной мере.
7) крупные подарки-мечты лучше делать по поводам (день рождения, новый год).
8) настольные развивающие игры, особенно с мелкими деталями, после совместных занятий надо убирать в упаковку и хранить в недоступном месте.
9) на упаковках производитель указывает рекомендуемый возраст ребенка – придерживайтесь этого правила.
Если все же возраст младше, чем указано на упаковке – внимательно следите за ходом игры. (Особенно, если есть мелкие детали).
10) в арсенале каждого маленького игрока должно быть по одной – две игрушки каждого вида. И об этом подробнее.
Виды игрушек для детей
Направленные на развитие координации движения, ловкости, точности:
1) мячи всевозможных размеров, материалов;
2) велосипед, самокат (трехколесный, автомобиль-каталка;
3) кегли, дартс на липучке.
Мягкие игрушки: дикие, домашние животные, их детеныши, куклы. Наборы на подражание взрослым:
1) больничка;
2) посуда;
3) набор инструментов;
4) рыбалка.
Куклы с атрибутами
в наборах с куклами бывает одежда, средства ухода, мебель и пр. Но в возрасте 2-3 лет лучше подойдут пупсы, у которых нарисованы глаза, простая одежда и нет волос.
Механические и автоматические игрушки:
1) железная или автомобильная дорога;
2) грузовые и легковые автомобили, спецтехника (трактор, экскаватор, бульдозер) с подвижными деталями (прицеп, ковш, дверцы).
Настольные развивающие игры:
1) матрешки (можно герои из сказок, пирамидки на 7-9 деталей, всевозможные вкладыши;
2) пазлы, мозаики.
3) нанизывание бусин, шнуровка, сортеры.
Игры на развитие логического мышления
Специальные рисованные игры на ассоциации: «где чьи детки?», «поможем одеться…» и пр. Могут быть в виде лото, домино, пазлы.
Музыкальные инструменты:
1) духовые: дудочки, свистульки, губная гармошка;
2) ударные: бубен, барабан, металлофон;
3) пианино, синтезатор, маракасы.
Игрушки на моторику и художественное восприятие
Фломастеры для данного возраста не рекомендуют, так как он легко (с минимальными усилиями) рисует очень ярко. Детки после работы с фломастерами крайне неохотно берутся за карандаш.
1) краски пальчиковые, акварельные по возрасту;
2) карандаши (обычные и трехгранные, восковые;
3) мелки постельные, для рисования на асфальте и пр.
4) альбомы, раскраски.
5) пластилин или тесто для лепки (не оставляет жирных следов, но надо хранить в упаковке – засыхает, масса для лепки, формочки для них.
Наборы для строительства:
конструкторы, кубики.
Игрушки для радости:
мыльные пузыри, каталки, заводные зверьки, воздушные шары и пр.
Помните, что дети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат истинное удовольствие!