Приложение МААМ

Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

Ольга Бибанина
Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-

4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и

их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое игрушка?

Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она

помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к

действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках

дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка

должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать,

Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

выразительно разыгрывать свою роль. Бывает так, что самая

красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный

подбор игрушек-серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста :

Это сюжетные, или образные игрушки-куклы, фигурки животных,

мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы

одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости,

проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек также относятся те, что

изображают зверей, домашних животных, среди любимый детьми

плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, лечат, ходят с ними на прогулку.

Следующий вид игрушек-технические игрушки, которые все больше

входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные

технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются

разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику,

ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого есть игрушки-забавы -смешные фигурки зверей, животных,

человечков, например заяц, играющий на барабане или повар готовящий

яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их

назначение-позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость,

воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого

достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

Особый тип-спортивно-моторные игрушки, способствующие

повышению двигательной активности детей, развитию координации

движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют

особое назначение-служат целям эстетического восприятия, развития речи,

воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы би-ба-бо

(игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец

держал ее голову, а два других-руки). Музыкальные игрушки-погремушки,

колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино,

балалайки и другие музыкальные инструменты. Особое место принадлежит

дидактическим играм, с помощью которых детей знакомят с цветом,

формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с

прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у

детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение

доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Особую группу представляют строительные игрушки состоящие из

геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные: самокаты, детские

педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее

всего, играть маленькими и устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны

более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и

стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то,

что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет в них

играть. Ребенку говорят: «ИГРАЙ!». Он берет игрушки и со скучным лицом

усаживает космонавта на зебру, а куклу Мальвину на носорога, потом

заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится на полу. Сами по

себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и

во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с

ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно

для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда

игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за

их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в

два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не

состоится. Нельзя объединять в одном цирковом представлении большого

плюшевого зайца и крошечного резинового слона.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли

бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть

похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.

Покажите ребенку как играть с игрушкой.

В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные,

простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной

эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок

испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна

быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили у

которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и

багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины,

мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка

радостное настроение, желание играть с ней.

Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении

новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату,

чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и

другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет

помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу

поставить домик и короб с пирогами(«Маша и медведь», разместить на

поляне корзиночку(«Красная Шапочка», на подоконник посадить Колобка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?» «Какие игрушки необходимы детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны детям дома?» Какие игрушки нужны детям дома Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Какие игрушки приобрести детям» Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Какие игрушки купить моему ребенку?» Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка – дошкольника; показать значение грамотного.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста» Какие игрушки необходимы детям раннего возраста Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Статья-консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бибанина (УИ 703788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД