Галина Семенкова
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям раннего возраста»
Какие игрушки нужны детям раннего возраста.
Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.
У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она помогает ему преодолеть страх одиночества, когда родители временно отсутствуют, страх темноты и др.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны детям раннего возраста“» размещена в разделах
Кроме того, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его восприятия, мышления, кругозора, позволяющий проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все игрушки стоит покупать в магазине – можно сделать их самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза, слух (уши, осязание (руки). Самые лучшие игрушки для маленьких – те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребенок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут звучащими.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: Игрушки следует выбирать, а не собирать!
Так какие же игрушки нужны детям раннего возраста?
Игрушки, развивающие мелкую моторику и познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь) :
- вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);
- кубики пластмассовые и деревянные;
- дидактическая коробка (с вырезанными по сторонам, треугольной, прямоугольной и квадратной формы) с соответствующими вкладышами;
- набор мячей разной величины и цвета;
- пирамидки с кольцами;
- набор «Колышки и молоточек», набор «Маленький мастер»(молоточек, отвертка, набор для игр с водой (емкости для воды, рыбки, шарики, уточки, сачок и др.);
- конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;
-настольно – печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);
- игрушки с застегивающими элементами (молнии, пуговицы, шнуровки, липучки, кнопки и др);
- матрешки;
- мозаика;
- краски (пальчиковые, пластилин;
- музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).
Игрушки, копирующие предметы реальной жизни:
- куклы – голыши среднего размера, куклы большие (средние) - девочки и мальчики, озвученные (желательно, в одежде;
- игрушки, изображающие животных, птиц и рыб;
- фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;
- автомобили (легковые и грузовые, средние и большие);
- набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.);
- посуда пластмассовая, соразмерная руке ребенка, постельные принадлежности;
- коляски для кукол, соответствующая росту ребенка.
Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочным.