Папки-передвижки

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Наталия Сорокина
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
▼ Скачать + Заказать документы

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно

они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат

общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно

дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка,

переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством

Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки необходимы детям“» размещена в разделах

немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и

серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества

игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же

эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,

которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть

ему страх одиночества, когда роди

собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные

потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно

отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для

этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств:

глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые

игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью

соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие

игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны

из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не

иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог

подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут

звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки

из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров,

вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими

игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и

радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны

игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не

закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки,

которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая

пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к

аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры

кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у

малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой

формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши

собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг

от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная

ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно

включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни

работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из

конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той

жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в

"магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются

в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка

парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора

Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны

реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует

о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование -

"бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно

прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская

фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так,

карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами,

нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно

поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и

бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и

перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек,

солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется

большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же

игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть

конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные

игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов,

красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботутрансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки,

сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для

других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки,

салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он

умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание

ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно

приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие,

усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят

на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими

принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок

сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не

заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие

игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные

эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного

психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить

детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают

нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков,

ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся

правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с

взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и

обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку,

значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое

время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у

ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей по теме " Какие игрушки нужны детям " Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сорокина (УИ 379157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД