Масловская Галина
Консультация для родителей «Как развивать внимание у дошкольников с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
учитель-дефектолог: Масловская Г. И.
Тема: «Как развивать внимание у детей с ЗПР»
Все мы знаем, что внимание – это избирательное и управляемое восприятие. Если внимание у ребенка устойчивое, то это залог здоровой психики, что выражается в спокойствии. У детей с ЗПР можно отметить главное нарушение – недостаток внимания, оно сохраняет те же функции, но память гораздо меньше. Способность удерживать внимание продолжительное время, ограничивается только интересом. Ребенок рассеян в деятельности и восприятии информации, малейший раздражитель способен сбить их с толку и заставить потерять суть происходящего. Коррекцию внимания при ЗПР необходимо начать как можно раньше и продолжать как можно дольше. При обучении есть рекомендуемые методики, которых стоит придерживаться вне зависимости от преподаваемого материала: дозировка информации, наглядность, повторение,
Развивать произвольное внимание, то есть проявлять волевое усилие, можно и дома с родителями. При применении игр на практике допустимо менять условие и подстраивать под способности ребенка. Акцент делается на регулярном повторении однотипных заданий, требующих повышенной концентрации. Моменты, направленные на развитие концентрации можно дополнять и в уже привычные упражнения и задания. Сделать это можно усложнив условия, просто заставив ребенка искать отдельные элементы. В занятиях сохраняется последовательность, они не должны быть утомляющими. При регулярном выполнении простых и доступных для ваших детей упражнений, родители могут добиться устойчивого внимания.
Упражнения для развития внимания.
Упражнение №1 "Соревнование"-мама и ребенок соревнуются, кто больше слов или картинок. Обязательное награждение за успехи. Упражнение №2 "Последовательность"-ребенку предлагается набор картинок, которые необходимо запомнить. Требуется назвать как можно больше предметов, желательно в правильной последовательности. Упражнение №3 "Минутка"- засекается 1 минута и за это время ребенку предлагается назвать как можно большое число предметов вокруг себя. Можно усложнить и называть предметы, например, только желтого цвета. Упражнение №4- Хорошее упражнение с текстом, в котором ребенок должен вычеркнуть указанную букву (например, все буквы «П»). Варьировать сложность можно с помощью размера шрифта, длины текста или времени работы. Начинать можно с 1 мин, постепенно увеличивая на 30 секунд и доходя до общей продолжительности занятия в 10-15 минут. Упражнение №5 "Рисуем вместе с мамой"- например, перерисовывание простых объектов, раскраски или штриховка геометрических фигур. Упражнение №6 "Угадай"- полезно давать загадки, лабиринты, квесты. Например, устроить игру, в которой ребенок должен искать записки-подсказки, а в конце его ожидает приз. Упражнение №7 "Мнемотаблицы"- концентрацию развивают и обычные упражнения на заучивание стихов, кодировка стихотворения с помощью картинок.
Упражнение №8 "Различия"- можно предложить найти различия в картинках, предметах или просто наборе слов (поменять порядок 4-5 названных слов или добавить лишнее слово).
Чтобы ребенок не потерял интерес, рекомендуется превращать интеллектуальные упражнения в игры на развитие внимания. Для этого заранее продумывается история (путешествие, перевоплощение в волшебника) по ходу которой ребенок будет выполнять задания.
Внимание – важнейший компонент жизнедеятельности человека, который влияет на успех всех действий. Поэтому, с развитием концентрации улучшаются все интеллектуальные, физические и социальные навыки. При использовании этих простых игровых упражнений, скоро станут заметны улучшения, возможно полное восстановление.
Успехов Вам!