Валентина Лагутина
Консультация для родителей «Как развивать слух ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМА.
Музыкальный слух у ребенка формируется рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ожидать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре направления.
1. Слушание музыки.
Это могут быть простые песенки, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется. Между повторениями можно делать паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах. Вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать готовые. На одном занятии желательно выучить одну песенку.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать слух ребенка дома“» размещена в разделах
2. Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трех месяцев. Возьмите малыша, поставьте его на надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую музыку. На первых порах, вам понадобится помощь. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Главное, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех минут. Главный ориентир — настроение и состояние малыша. Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).