Юлия Шалаева
Консультация для родителей «Как правильно держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать карандаш. И многие из родителей уверены, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевры». На самом деле умение правильно держать карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движения пальцев. Учить этому нужно уже с 3-4 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Но есть большой риск научить ребенка делать это неправильно, а ведь этот навык очень важен при обучении ребенка письму.
Темочки:
Что значит НЕПРАВИЛЬНО
Теперь давайте разберемся, какой захват мы называем неправильным.
При письме большой палец оказывается заметно ниже указательного.
Ручка лежит на безымянном или указательном пальце, а не на среднем.
Пишущие принадлежности удерживаются щепотью.
Пальцы располагаются либо слишком близко к поверхности тетради, либо очень высоко.
Свободный кончик ручки направлен в сторону шеи, а не плеча.
Во время рисования или письма перемещается листок бумаги, а не рука
Как ПРАВИЛЬНО
Ручка укладывается на подушечку верхней фаланги среднего пальца.
Большой палец удерживает ручку слева. Если ведущая рука левая, то захват зеркальный.
Указательный палец ложится на ручку сверху. Он также помогает удерживать пишущие принадлежности, но если приподнять его, то ручка не упадет и в этом положении можно продолжать писать или рисовать.
Безымянный и мизинчик могут располагаться свободно или прижиматься к ладошке.
Кисть при этом расслаблена.
Как это ОБЪЯСНИТЬ ребенку
1.«Играем с салфеткой».
Пригодится бумажная салфетка. Вернее ее половинка, чтобы было удобней. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими ложку или карандаш. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.
2.«Рисуем мелом».
Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
Также отличная подготовка руки к письму в раннем детстве — правильные игры и занятия : нанизывание бус, шнуровка, развязывание узелков, лепка и аппликация, игры с крупами; пальчиковая гимнастика; штриховка, обведение по контуру, раскрашивание.
Хорошо ставит руку игра в дартс. Захват дротика + дифференциация мышечного тонуса (сила, с которой нужно кидать дротик) = идеальная тренировка.
Дошкольникам лучше почаще рисовать карандашами - чтобы разобраться с силой нажима. Выбирайте трехгранные карандаши - их сложнее взять в руку неправильно.
Не забывайте также следить за посадкой Вашего малыша. Научите своего ребенка следующим правилам :
1. Спину следует держать ровно.
2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).
3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.
4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!