Галия Саттарова
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей и педагогов : «Непослушный карандаш»Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать этого, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. Многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку. При правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при рисовании, а в дальнейшем, при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Непослушный карандаш“» размещена в разделах
Советы по обучению правильному удержанию карандаша :
• В возрасте около 2-ух лет покажите ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.
• Приобретая карандаши, обратите особое внимание на их длину, толщину, а также форму. Самые подходящие это карандаши, которые имеют трехгранную форму и длину около 15см.
• Карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.
• Упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук, помогают в формировании этого навыка.
Например, удерживать небольшие предметы кончиками пальцев, откручивать тюбики, большим, указательным и средним пальчиками, застёгивать и расстёгивать пуговицы, нанизывать бусинки на нитку (конечно же под присмотром взрослых).
• Полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Если ребёнок с усилием давить на карандаш, выполняя письменные задания, то это приведёт к быстрой усталости рук. Поможет расслабляющий массаж и простые упражнения. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.
Как правильно брать карандашПоместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии. При этом карандаш должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых линий. Если ребёнку неудобно, то попробуйте сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.
• Начните рисовать большим карандашом или толстым мелком. И не забывайте хвалить ребёнка.
• Сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.
• Технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше : трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.
• После 3 лет можно показать нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами ребёнок берёт карандаш за не заточённый конец и передвигает пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».