Надежда Лягаева
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Лягаева Н. В.
Магнитогорск 2019 г.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребёнка к школе“» размещена в разделах
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.
Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, также похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Но это неверное мнение. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Готовность ребенка определяется :
- физическим развитием. На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.
- психическим развитием. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.
- мыслительным развитием. Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:
-Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
-Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
-Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
-Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество,
уметь уравнивать множество предметов.
-Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
-Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
-Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
-Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
-Уметь доброжелательно общаться с другими детьми. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
-Уметь обслуживать себя.
Советы родителям :
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание,сумел ли вникнуть в текст.