Мария Тазина
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Как подготовить ребёнка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в детский сад всякий раз связано с большими психологическими трудностями, которые в свою очередь cвязанны c переходом из знакомой и обыкновенной домашней обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь всё оказывается новым, непривычным, а временами даже пугающим: необычный интерьер, встреча с незнакомыми ребятами и воспитателями, непривычно большое количество сверстников, новые формы общения. Дети по-разному переносят проблемы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский cад у нервного, впечатлительного ребенка может нарушаться сон и аппетит, он без охоты играет cо сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада, Как подготовить ребёнка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Для облегчения адаптации ребенка к детскому cаду надо заранее подготовить его к этому нелегкому этапу жизни. Начать следует c самого главного – c оздоровления. Необходимо сделать все положенные ребенку в этом возрасте профилактические прививки не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.
Заблаговременно следует приблизить домашний режим ребенка к распорядку детского сада : ранний подъем, утренняя гимнастика, завтрак, обед и полдник в те же часы, что и в детском cаду.
В детский cад дети должны поступать, имея навыки самообслуживания: самостоятельно ходить в туалет и пользоваться горшком, одеваться и раздеваться (взрослые могут только помогать, пользоваться ложкой, пить из чашки. Эти навыки только на первый взгляд представляются простыми, в действительности их надо долго и терпеливо прививать ребенку.
Необходимо вовремя развивать у ребенка чувство коллективизма, умение ладить c другими детьми, послушание. В детском саду все игрушки станут совместными, а ребенок должен будет подчиняться общим требованиям.
Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с воспитателями данного учреждения, придти туда с ребенком. Ребенок должен почувствовать, что родители выражают абсолютное доверие и симпатию к этим новым для него людям.
В детский сад целесообразно отдавать ребенка в 1-ые осенние месяцы, когда воспитанники большое количество времени проводят на свежем воздухе.
Родителям следует прислушиваться к просьбам воспитателей – иногда надо принести книжку, иногда – подготовить костюм для праздника. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других детей.
Чтобы ни случилось, нельзя выяснять отношения с воспитателем в присутствии ребенка. Постоянный контакт c педагогами детского сада позволит родителям избежать многих просчетов в воспитании ребенка и его обучении.
О том, что период адаптации ребенка к детскому саду завершился благополучно, родители узнают по его поведению: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложится. У него появляются новые друзья, c которыми он охотно играет.
Когда ребенок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он получит много нового и полезного. Педагоги утверждают, что дети, выросшие в саду, легче устанавливают разнообразные контакты в обществе. Они лучше могут согласовывать свои действия c действиями других детей и взрослых, контролировать свои эмоции. Конфликты, переживаемые воспитанниками детского cада, нередко даже идут им на пользу. У них формируется умение отстаивать свои интересы и закаляются психологически.