Анастасия Бузинова
Консультация для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму или что такое графомоторные навыки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить руку к письму или что такое графомоторные навыки?
Для подготовки к успешному обучению письму в школе у ребёнка должны быть сформированы графомоторные навыки. Графомоторный навык – это умение правильно держать в руке карандаш или ручку, проводить ими линии, дорисовывать предметы, обводить их по контуру, закрашивать или штриховать в пределах контуров предметов, а также рисовать чередование повторяющихся элементов (графические ряды).
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить руку ребёнка к письму или что такое графомоторные навыки?“» размещена в разделах
Вот некоторые виды упражнений, которые помогут будущему первокласснику подготовить свою руку к письму :
• Проводить линии по образцу: одну непрерывную (сначала пальцем, а затем карандашом) между двумя волнистыми линиями, повторяя их изгибы (расстояние между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см); между двумя ломаными линиями, повторяя их изгибы; сплошные линии с переходами от прямой к волнистой, от прямой к ломаной и обратно, не отрывая карандаш от листа бумаги (игры-задания «Пройди по лабиринту», «Извилистая дорога», «Лесная тропинка», «Прокати лисичку по лыжне», «Довези паровоз до станции», «Кораблик в плаванье» и т. п.);
• Обводить различные предметы по контуру, используя как трафареты, так и линейки;
• Изображать предметы, дорисовывая недостающие части к образцу (игры-задания «Дорисуй неваляшку, дом, лист, дерево, машину, снеговика», «Угадай, что нарисовано» и т. п.);
• Воспроизводить из заданных форм целостные предметы: «Дорисуй так, чтобы получились разные предметы (два круга, три полукруга, два треугольника)» и т. д. ;
• Штриховать в направлениях сверху вниз и слева направо, ориентируясь на стрелку, контуры простых предметов (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.);
• Раскрашивать по контуру сюжетные рисунки цветными карандашами (задания «Дети во дворе», «Город», «Овощи-фрукты» и т. п.).
Все эти задания полезно проводить с ребёнком не меньше 2-х раз в неделю и желательно, в игровой форме, что позволит правильно подготовить его к овладению письмом.