Светлана Подя
Консультация для родителей «Я начинаю говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Я начинаю говорить (консультация для родителей по нормам речевого развития от года до трех лет)
Ребенок не рождается с навыком говорить. Речь возникает постепенно, сначала малыш учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать мысли.
Публикация «Консультация для родителей „Я начинаю говорить“» размещена в разделах
Однако бывает, что дети испытывают затруднения в овладении речью, даже не имея проблем со здоровьем. С такими детьми требуется индивидуальная работа по развитию речи, так как от своевременного формирования речи зависит нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а в школе усвоение школьной программы.
Рассмотрим основные этапы становления речи, чтобы понять есть ли у ребенка проблемы в усвоении речи.
Подготовительный этап, это первый год жизни ребенка. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Ребенок использует слова-предложения, типа «ням-ням», «би-би». Ближе к двум годам ребенок говорит предложения, состоящие их 3-4 слов.
К концу второго года речь ребенка становится основным средством общения. Небольшой словарь от 100-300 слов, речь с ошибками, слова в предложении часто грамматически не связаны между собой.
В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь:
• Произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, Р, Л
• Различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства
• Группировать предметы по форме, цвету, величине
• Узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.
Ребенок в три года умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех-четырех слов. Кроме этого, ребенок может сопоставить увиденное на прогулке с коротким (2-4 предложения) речевым описанием показанной ему картинкой.
Это поможет вам сориентироваться насколько развита речь вашего ребенка. И если, ребенок пока отстает от нормы речевого развития, стоить начать занятия у учителя-логопеда и следовать его рекомендациям.