Татьяна Маляева
Консультация для родителей «Учите говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Учите говорить правильно»
Воспитатель высшей кв. категории:
Маляева Т. Л.
Дети должны прийти в школу с правильной, развитой речью, поэтому родителям необходимо вовремя обнаружить недостатки произношения у ребенка и своевременно принять меры к их исправлению.
Публикация «Консультация для родителей „Учите говорить правильно“» размещена в разделах
Нужно знать, что до определенного времени неправильное произношение звуков является возрастной особенностью детской речи, называемой физиологическим косноязычием. Ошибки в произношении звуков в период их усвоения вызываются не дефектом речи, а несовершенством детского произношения. Это несовершенство по мере развития головного мозга, по мере укрепления мышц артикулярного аппарата (языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, речевого дыхания обычно к 5 – 6 годам исчезают.
Усвоение звуков родного языка происходит от 3-х до 5-и лет. Одни дети правильно начинают произносить все звуки, другие усваивают их к 5-и – 6-и годам.
Большое значение имеет слух ребенка. Слыша речь окружающих, он подражает ей. Ребенок стремится воспроизвести звуки, слова так, как говорят взрослые. В общении с ребенком необходимо постоянно следить за своей речью, говорить неторопливо, отчетливо, ни в коем случае не подделываясь под детскую речь,не говорить искажая звуки так, как произносит их ребенок.
При ошибке следует поправлять ребенка, но делать это без упрека и насмешки, а путем медленного произношения слов, выделяя голосом неправильно названный звук.
Малыш обычно сам стремится улучшить свое произношение, а родители должны помочь ему не только путем показа правильного произношения звука, но и с помощью игр.
Например: если у ребенка не получается звук «Р», то показывая ему игрушку-собачку показать как она рычит, а затем предложить ребенку «порычать», можно предложить воспроизвести карканье вороны, звонок будильника и др.
В тех семьях, где речи ребенка уделяется достаточное внимание, малыш, как правило, рано усваивает все звуки и свободно ими пользуется в речи. Задержка речевого развития чаще всего наблюдается у детей, которые часто болеют и не посещают ДОУ, или когда ребенка окружают дети с плохо развитой речью, либо при наличии каких-либо отклонений в строении артикуляционного аппарата или при недостаточной его подвижности.
В случае когда ребенок не произносит звука, а по подражанию получить его не удается, постарайтесь объяснить малышу в чем причина. Покажите перед зеркалом какое положение и форму принимают язык, губы при правильном его воспроизведении. Иногда достаточно показать ребенку перед зеркалом, как звук произносится, что бы он мог его правильно повторить.
Если недостатки звукопроизношения устранить собственными силами не удается, то следует обратиться к логопеду, который установит причины неправильного произношения звуков и посоветует как их устранить.